Лучший педагог года

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе

Ирина Копылова
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе

Цель:

Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения.

Задачи:

1. Учить детей понимать, сопереживать игровому персонажу. Через восприятие выразительных средств живописи.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать у детей память, быстроту реакции, аккуратность в работе, самостоятельность.

4. Воспитывать любовь к рисованию и изобразительному творчеству.

Интеграция образовательной области: познание, коммуникация, музыка, изобразительная деятельность.

Публикация «Конспект НОД по „Художественно-эстетическому развитию“ по мотивам „Сказки о царе Салтане“ А, С, Пушкина в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Лепка сказочной птицы.

Материал: Альбомные тонированные голубой краской листы, гуашь, влажные салфетки, кусочки фольги, клей карандаш, аудиозапись музыки из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», спокойная негромкая музыка, оформление студии.

Ход занятия:

Под веселую музыку в студию входит «веселый художник».

Художник : Здравствуйте ребята!

Я художник. А какой?

Очень братцы не простой.

Рисовать могу руками,

И ногами, и локтями,

На полу, песке и спинке,

Рисовать могу коленкой.

Носом, даже языком- с вами я теперь знаком.

Вот какой я! Ребята, а вы рисовать любите? (ответы детей)

Я сказал, что я художник непростой, а вот послушайте какой. Я художник- иллюстратор, рисую картинки, иллюстрации к детским книжкам. Больше всего я люблю рисовать картинки к сказкам. Это так интересно! Ведь в сказках живут непростые герои, а сказочные, волшебные. Как вы думаете, какие сказки интересней читать, рассматривать с картинками или нет?

Да конечно с красивыми, яркими иллюстрациями (показывает). Я очень люблю читать. Вот недавно совсем я иллюстрировал сказки А. С. Пушкина. Эти сказки в стихах. А вы их читали или слушали? Какие именно? Я очень люблю путешествовать. Иногда я бываю волшебником. Правда- правда. Я путешествую со своей сказочной шкатулкой. Вот она. Она сейчас вам загадает загадки, а я посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки А. С. Пушкина. И так шкатулку открываю и загадку выпускаю.

1. Буду служить тебе справно, усердно и очень исправно,

В год тебе за три щелчка по лбу,

Есть же мне, давай вареную полбу. («Сказка о попе и работнике Балде).

2. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

3. Ожила - глядит вокруг, изумленными глазами.

И качаясь над цепями, привздохнув, произнесла.

Как же долго я спала. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

4. В миг тогда мой петушок приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенется и в то место обернется. («Сказка о Золотом петушке»).

5. Тут она, взмахнув крылами, полетела над волнами.

И на берег с высоты опустилася в кусты.

Встрепенулась, оглянулась и царевной обернулась. (Сказка о царе Салтане).

Молодцы, ребята, видно, что вы любите и знаете сказки. Каждая сказка чему то да и научит. Недаром в народе говорят : «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». В сказках А. С. Пушкина происходят удивительные чудеса. (Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», появляется лебедь (взрослый персонаж танцует под музыку).

Художник : посмотрите, кто к нам в гост пожаловал?. Да это же сама Царевна- лебедь. Как хороша она в своем роскошном одеянии. В ее изящном облике есть что-то загадочное. Посмотрите. Ребята она хочет нам, что- то сказать. Почему ты так встревожилась, Царевна - лебедь?

Царевна - лебедь : Как мне не грустить, не печалиться, гонится за мной Чародей в облике коршуна страшного. Хочет унести меня, в свое царство поганое и постылое, где солнца ясного не видать, а только мрак повсюду. Хочет злодей сделать меня своей рабой и прислужницей. Вон, я вижу он приближается! Помогите мне, спрячьте, схороните, защитите! (прячется за кустом)

Художник : ребята, что же делать? Как нам быть? Нельзя позволить злодею девицу погубить. (ответы детей). А я, вот что вам предлагаю. Нужно коршуна - колдуна сбить с толку. Каждый из вас нарисует белого лебедя, оденет ему на голову блестящую корону, как у нашей Царевны - лебедь. Пустим мы вместе всех лебедушек в море синее, коршун растеряется, не сможет распознать ту самую Царевну- лебедь и придется ему улететь восвояси «ни солоно хлебавши».

На столах у вас лежит бумага, краски сейчас я достану кисти из своей походной сумки ой, а где же они? Наверное они выпали из сумки, когда я к вам спешил. Как же мы будем рисовать? (ответы детей) А, придумал, покажите мне свои ладошки, вот ими и будем мы рисовать. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнемся. (Физминутка)

А уж ясно солнышко

Припекало. Припекало.

И повсюду золото

Разливало, разливало.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

Ну а теперь давайте рисовать. Ручку в краску обмакните и на листочек положите. Что получилось? Да, птица похожая на лебедь. Подрисуем пальчиком головку. Теперь добавьте в белую краску капельку красной, размешайте. Какой получился цвет? (розовый). Прорисуйте крылышко, нарисуйте клюв. Молодцы. (дети моют руки).

А теперь мы отдохнем. Наши руки сейчас превратятся в лебедей. (показ как из рук можно сделать лебедя).Теперь из фольги сформируйте корону и приклейте ее к вашей птице. У нас получилась целая стая прекрасных лебедей. Пустим же наших птиц плавать в синее море. (Голубая ткань на полу, поперек ее лежат синие ленты). Мы с вами будем волнами на море (дети в парах с лентами изображают волны, художник – ветер. Под тревожную музыку (из балета «Лебединое озеро)«влетает» коршун, он кружит над птицами, пытаясь схватить одну из них).

Коршун: сейчас, сейчас я схвачу эту гордую красавицу, унесу ее в свое царство. Вот она! А может это она? Нет! Да, какая же из этих птиц царевна? Ты ветер не мешай мне. Вот какие волны поднялись бурливые, забрызгали, замочили мои крылья. Скорее прочь отсюда! Ну погоди же Царевна - лебедь, я всеравно тебя найду! (улетает).

Художник : Ветер стих, море успокоилось. Птицы наши могут отдохнуть и спокойно поплавать по голубой глади. Уберегли мы красавицу и все благодаря вашим стараниям. Выходит Царевна – лебедь.

Благодарит за помощь, улетает.

Посмотрите, сколько прекрасных птиц вы нарисовали. (анализ). Ну, вот и мне пора отправляться в дальнюю дорогу. На память я вам дарю эти краски и вот такие книжки - раскраски. Я надеюсь, вы будете и дальше продолжать учиться рисовать, может кто - то и станет из вас знаменитым художником. До свидания, друзья, ждите в гости вы меня.

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

Художественно-эстетическое развитие «Сказка о Царе Салтане» Конспект Организационной Образовательной Деятельности Воспитатель: Лоншакова Ю. А. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Тема занятия: Классики детям: «Сказка А. С. Пушкина в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесный мир А. С. Пушкина» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание у детей интереса к жизни и творчеству А. С. Пушкина. Психолого – педагогические задачи: Образовательные: Продолжать пробуждать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Летняя полянка» Цели: Развивать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД