Лучший педагог года

Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»

Татьяна Антонюк
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»

Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, укрепляют нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Публикация «Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика имеет огромное оздоровительное значение Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног, рук и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Цель:

формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Задачи:

1. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.

2. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Возраст : дети старшей группы 5-6 лет

Место проведения: физкультурный зал

В зале до начала занятия делают влажную уборку, открывают форточку (фрамугу) и оставляют их открытыми до конца гимнастики. Температура воздуха в помещении в течение всей утренней гимнастики поддерживается в пределах -16, + 18°.

Продолжительность утренней гимнастики : 6-8 минут

Одежда: спортивная форма (шорты, майка)

Обувь: чешки

Вводная часть

Инструктор. Ребята мы сегодня отправимся с вами в сказку «Маша и медведь», она начинается -Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному, приставным шагом боком, руки на поясе).

Корригирующая ходьба по кругу

Инструктор рассказывает сказку, дети выполняют движения

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек. Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках, пяточках («деревца») с ходьбой в полуприсед («кустики»).

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Стала она их звать. упражнение на дыхание «Ау» А подружки не слышат, не откликаются.

Вдруг увидела она впереди дом. Ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой.

Бег

Инструктор. Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом). А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет (бег взахлест в «змейке», бег с высоким подниманием коленей).

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза. Подбежала к дому видит висит замок пальчиковая гимнастика «Замок» вошла в дом

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор. А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.

«Медведь»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Инструктор. Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

— обхватить себя за плечи двумя руками;

— вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

«Маша месит тесто»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки. 1—3 — наклониться вперед под углом 90°, поочередно сгибать-разгибать руки («месим тесто»);

4 — разогнуться, «вытереть пот со лба». Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Напекла пирожков, сложила их в большой

короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены. Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях. Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать : «Не садись а пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

И. п. : сидя по-турецки, руки на коленях. Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно.

Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Инструктор. Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. п. : ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Инструктор. Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их (поглаживание рук, спины (легкий массаж) и скорее домой пошла (перестроение ходьба) в колонне по одному)

Дети проговаривают : Мы ребята молодцы, занимались от души.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Публикации по теме:

«Маша и Медведь». Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. С Новым годом поздравляем всех, пришедших в этот зал! Начинаем, начинаем новогодний карнавал! Вход детей Дети, взявшись.

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и медведь» (вторая младшая, средняя группа) Новогодний утренник (2 младшая, средняя группа) По мотивам сказки «Маша и медведь» Под музыку___дети входят в зал. Ведущий: Что.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волшебная лампа Алладина» Сценарий драматизации с элементами тростевого театра для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волшебная лампа Алладина».

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» в средней группе МДОУ Сценарий Спектакля по мотивам русской народной сказки Маша и медведь» в средней группе МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Действующие лица:.

Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа) Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» Подготовительная группа Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Художники» Построение в одну линейку Останавливаемся каждый у своего домика по сигналу Ходьба на месте На носочках Бег в рассыпную Грустные веселые.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста I.Вводная – подготовительная часть Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли.

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная азбука вежливости» по мотивам сказки Л. Васильевой Дети сидят на стульях в музыкальном зале. Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам стучится? Слышите? (Появляется Каркуша).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД