Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с монетами» в подготовительной к школе группе

Таскира Вакилевна Габидуллина
Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с монетами» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование элементарных математических представлений у воспитанников.

Задачи:

- совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом;

- упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать умение анализировать задание, выполненное другим ребёнком.

Направления образовательной деятельности:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Знакомство с монетами“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Методические приё мы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

Предварительная работа: дидактические игры: «Монеты», «Найди такую же геометрическую фигуру», «Математическое лото»; счет в пределах 10 в режимных моментах; рассматривание картин; работа с счетными палочками; решение логических задач.

Место проведения: групповая комната.

I часть. Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки». Воспитатель. Бабушка Загадушка передала мне письмо, чтобы я прочитала их вам. Слушайте внимательно.

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?

Воспитатель. Ребята, давайте определим структуру задачи.

Воспитанники. В этом стихотворении задаче есть условие и вопрос.

Воспитатель. Давайте, повторим задачу целиком и обозначим цифрами числовые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос.

Воспитанники. Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Вот еще одна задача бабушки Загадушки. Слушайте. «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

Ребята, давайте определим структуру задачи. И выложим на столе монеты и решим задачу.

Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.

Воспитатель. «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки

бублика».

Затем дети у себя на столах выкладывают «монеты», которые в

сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.

Воспитатель. Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Едем в гости к бабушке, (Топают.)

К нашей милой бабушке, (Прыгают.)

Бабушке Загадушке,

Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют хлопки в ладоши.)

Милые внучатушки.

Игра повторяется 2–3 раза.

II часть. Игровое упражнение «Узор для бабушки».

Воспитатель. А теперь поработаем в тетрадях

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования узора.

Воспитатель. Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат.

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

III часть. Работа в тетрадях.

Воспитатель. Продолжаем работу в тетрадях. Нужно дорисовать флажок и

рыбку.

(Самостоятельная работа воспитанников с карточками)

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

IV часть. Итоговое

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось.

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Что больше всего понравилось?

Какое задание было тяжелое?

А какое самое легкое?

Что нового вы сегодня узнали?

Интересные задачи прислала бабушка Загадушка?

(Ответы воспитанников.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками»Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Знакомство с дорожными знаками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Знакомство с монетами» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 января 2023 в 08:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД