Получи документы

Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста (1 фото)

Анна Синявская
Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности и на определенном расстоянии друг от друга, закрепление названий цвета, размера и формы.

Форма проведения: фронтальная.

Освоение содержания образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, физическая, коммуникативная, изобразительная.

Задачи:

Образовательные:

1. учить правильно располагать изображение на листе;

2. закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, овал);

3. закреплять знание о растительной форме (цветок);

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Цветочки в садочке“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. закреплять знание цветов (оранжевый, розовый, красный, желтый, белый, зеленый).

5. закреплять знание понятий «величина» (большой, маленький, больше, меньше);

Развивающие:

1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;

2. развивать композиционные умения в расположении форм в узоре (в ряд, наложение);

3. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

1. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;

2. воспитывать умение работать вместе, дружно;

3. воспитывать умение уступать друг другу.

Коррекционно-развивающие:

1. целенаправленная активизация лексики;

2. развитие внимания, памяти, логического мышления, как одной из функций речи в играх и упражнениях;

3. формирование связной речи.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание физкультминуток, тонирование бумаги, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, рассматривание репродукций картин русских художников, рассматривание цветов.

Материал и оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Женщина под зонтиком на цветущем лугу»; прямоугольный лист бумаги ватман для фона (предварительно затонирован в зеленый цвет, бумажные формы цветов (большие белые, маленькие разноцветные, фотографии девочек группы вырезанные в форме овала, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, наклейки маков и сердечек для дополнения сюжета.

Ход образовательной деятельности.

После завтрака дети сидят за столами и играют в настольные игры.

Воспитатель: Ребята, время на игры заканчивается. Складываем игры и убираем на свои места в наш волшебный шкаф. Я жду вас на ковре.

Дети складывают игры и убирают в шкаф под присмотром и с помощью воспитателя. Встают на ковер.

Воспитатель: Все собрались? Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра (Пальчик о пальчик)

Пальчик о пальчик стук-стук-стук,

Пальчик о пальчик стук-стук-стук,

Дружно вместе хлопаем в ладоши,

Дружно вместе хлопаем в ладоши,

И носочком об пол стук-стук

И носочком об пол стук-стук

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Пляшут ручки, пляшут красиво,

Закружились, остановились и поклонились…

Воспитатель: Ребята, давайте сядем удобно и красиво, ножки дорожкой, ручки на коленочках, выпрямим спинки. Посмотрите на картину. Что вы видите?

Ответы детей: небо, цветы, поле.

Воспитатель: прослушайте стихотворение и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Букет (З. Александрова)

Побежала Таня за цветами,

Свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелек.

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Воспитатель: о чем вы прослушали стихотворение?

Ответы детей: о девочке, о цветах.

Воспитатель: а вот отгадайте загадку, о ком она?

Незабудки и шиповник

Посадил в саду (садовник)

Воспитатель: Ребята, кто ухаживает за садом? Кто сажает цветы, выращивает их?

Ответы детей: Садовник.

Воспитатель: Человек, который сажает цветы и ухаживает за ними называется Садовник. А кто хочет сегодня побыть садовником?

Ответы детей: Я!

Воспитатель: Хорошо. Каждый из вас будет садовником. Я приготовила для вас вот такие бумажные заготовки. (Просмотр заготовок). Какие вы видите цветы? Что есть у каждого цветка? Все одного размера? Какого они цвета?

Ответы детей: Цветы большие, цветы маленькие. У цветка есть серединка и лепестки. Дети перечисляют цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой цветок у нас получится и где на листе они будут располагаться (расположить детали в нужной последовательности и на необходимом расстоянии друг от друга вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой садик у нас должен получиться. А теперь давайте встанем, немного поиграем, отдохнем и продолжим нашу работу.

Физкультминутка.

Наши чудные цветки распустили лепестки

(подняли ручки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

(покачиваемся вправо-влево)

Наши чудные цветки закрывают лепестки

(опустили ручки по швам)

Головой качают, тихо засыпают

(опустили головку, прижали подбородочек)

Воспитатель: Хорошо, садитесь на свои места. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем большой белый цветок, затем маленький и овал-фотографию (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши цветочки, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью объемных наклеек (цветочки, сердечки).

Окончание. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, какой чудесный садик у нас получился. Давайте встанем на ковер и рассмотрим нашу работу. Дети встают на ковер.

Воспитатель: Как хорошо вы стоите рядом друг с дружкой, ножки дорожкой, ручки за спинкой, спинка прямая. (Воспитатель показывает плакат, сделанный ребятами) Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у цветка? А кто ухаживает за садом? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу, у нас получился прекрасный плакат, повесим его на стенд и будем любоваться вместе с родителями.

Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки»Конспект занятия по аппликации из ваты и салфеток для детей младшего дошкольного возраста «Снежные комочки» «Снежные комочки» Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) Цель: Научить детей формировать.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами оригами.

Фотоотчет «Как в саду, садочке расцвели цветочки!»Фотоотчет «Как в саду, садочке расцвели цветочки!» Милые коллеги! Сегодня в осенний пасмурный день мне хочется вспомнить о лете. А с чем оно ассоциируется? Конечно же, с цветами. У нас.

Фотоотчёт «Первые цветочки в моём садочке»Фотоотчёт «Первые цветочки в моём садочке» Фотоотчёт «Первые цветочки расцвели в садочке» Весна самое прекрасное время года. На улице тепло, ярко светит и греет солнце, от яркого.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» для детей младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: • Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. • Формировать желание у детей делать поделки своими руками,.

Мастер-класс ко Дню матери «Цветочки-ладошки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс ко Дню матери «Цветочки-ладошки» для детей младшего дошкольного возраста Мастер - класс ко Дню матери: "Цветочки-ладошки" для детей младшего возраста. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:17
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД