Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето»

Марина Потапова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето»

ТЕМА: «Улетает наше лето»

ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество.

ЗАДАЧИ:

• создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;

• выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о летнем периоде; подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями о летнем отдыхе; чтение стихотворения о лете.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы „Улетает наше лето“» размещена в разделах

у воспитанников: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.

у воспитателя: основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах, плакаты («Лето», «Времена года», «Цветные пейзажи»).

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Перед деятельностью дети рассматривают газету или альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе. Первая часть деятельности может проводиться на ковре или возле окна с красивым видом. Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Улетает лето» :

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог предлагает детям составить на память о лете альбом «фотографий» - только не настоящих, а нарисованных.

Спрашивает детей: «Как отдыхали вы летом? С кем? Что делали? Где были? Какие интересные случаи произошли?» (Свободные высказывания детей.)

- Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Давайте мы с вами нарисуем, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе и своей семье.

IV. ФИЗМИНУТКА «ХОМА, ХОМА, ХОМЯЧОК»

Хома, хома, хомячок (хлопаем в ладоши)

Хома - серенький бочок (трем бока)

Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)

Щечки моет, (трем щечки кулачками)

Лапки трет (трем шею кулачками)

Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)

И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)

Раз! (руки в стороны)

Два! (руки в исходное положение, к груди)

Три! (ручки в стороны)

Четыре! (ручки в исходное положение)

Пять! (ручки в стороны)

Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук напрягаем, как у силачей)

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Советует детям обращаться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение, чтобы точнее передать позу и движение людей ( например: руки подняты вверх для жеста-приветствия или прощания, разведены в стороны, согнуты в локтях, будто бросают или ловят мяч, держат удочку, как будто человек едет на велосипеде или прыгает в воду, бежит за собакой и пр.)

Дети обдумывают свои замыслы, обсуждают сюжеты (события) с товарищами или воспитателем и начинают рисовать. Воспитатель в это время оформляет обложку (пишет название «Улетает наше лето») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь оформить обложку: раскрасить и дописать недостающие буквы, нарисовать летние картинки-символы.

IV. РЕФЛЕКСИЯ

Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

После занятия.

Рассматривание коллективного альбома «Улетает наше лето», составление и запись рассказов из личного опыта «Где мы были летом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Подарок маме» (аппликация) Цель: Изготовить поздравительную открытку в подарок маме. Задачи: Обучающие: • учить создавать изображение (веточка мимозы) при помощи наклеивания.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы "В саду созрели груши" Цель: Создание условий для обогащения художественного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей — подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цель: Создать условия для знакомства детей с гжельской росписью. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Лепка «Лучики для солнышка». Конспект ООД по лепке «Лучики для солнышка» во второй группе раннего возраста «Почемучки». Воспитатель Бабичева Е. Ю. Программное содержание:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группеКонспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в подготовительной к школе группе Тема: «Цветы Жостова» Форма НОД: совместная деятельность Форма организации НОД: групповая Цель: изготовить подносы по мотивам жостовской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет). Количество детей: 8 человек. Форма организации: подгрупповое занятие. Цель: в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Сказочный Дом» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: Сказочный Дом. Цели занятия: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД