Получи документы

Конспект ОД по лепке «Чайная пара» (7 фото)

Татьяна Пыльнова
Конспект ОД по лепке «Чайная пара»

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара".

Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение лепить чайную посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание; уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце - мелкое, круглое, чашка - глубокая, высокая); развивать речь, внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук, глазомер; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Публикация «Конспект ОД по лепке „Чайная пара“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома, в магазине, в гостях; беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.

Методы и приемы, используемые в процессе ОД:

- наглядный: рассматривание иллюстраций;

- практический: показ способов лепки, используемых при создании объемной композиции;

- словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, оценка продуктов деятельности.

Демонстрационный материал: телеграмма, иллюстрации с разной посудой (чашки, блюдца, кукла Таня, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

Оборудование: глина, доски для лепки, стеки, миски с водой, тряпочки, салфетки.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите свое день рождение?

Дети: Да.

Воспитатель: Артем, а в какое время года у тебя день рождение?

Артем: У меня день рождения – осенью.

Воспитатель: А почему вам нравится этот праздник? (Ответы детей).

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что у куклы Тани сегодня день рождения, и она ждет гостей.

Воспитатель: Таня празднует День рожденье. Ей исполняется 6 лет. Ждет гостей, торт испекла. А сама сидит грустна. Сейчас, дети, мы выясним, почему Танечка грустна?

(Воспитатель имитирует разговор с Таней.)

Воспитатель: Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. Где достать чайную посуду?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: А магазин сейчас закрыт.

Дети: Можно слепить чайную посуду из глины.

Воспитатель: Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из глины?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Сможете?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Действительно, можно слепит посуду из глины. Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки, и блюдца пусть она встречает гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам? Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Какая это посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. Какой формы чашка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какая она внутри? (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

Дети: Внутри она пустая.

Воспитатель: А что еще есть у чашки?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Какой формы блюдце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе будем лепить чашку и блюдце из глины. Когда наши изделия высохнут, мы их с вами раскрасим. Для того, чтобы их слепить необходимо разделить глину на части: из одной мы слепим чашку, из другой – блюдце.

Для лепки чашки глину делим на 2 непропорциональные части. Из первой части скатаем шар: катаем круговыми движениями между ладонями. Затем указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой или ложкой) делаем углубление. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки, берем вторую часть глины и раскатываем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его, примазав, один конец к верхней части чашки, а затем согнув и второй конец валика, примазав ближе к дну чашки. Вот такая чашка у нас получилась.

Из второго куска глины мы слепим блюдце. В основе лепки шар, который мы расплющиваем ладонью, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загибаем края вверх, сглаживаем и выравниваем. Выравнивая края, перемещаем заготовку по кругу.

Воспитатель: Вот и готова наша посуда. Таня, посмотри и реши, все ль работы хороши!

Таня: Да, мне очень все нравится. Вы такие молодцы! Я видела, как вы все старались, теперь вы мои друзья.

Дети поздравляют Таню и дарят ей свою посуду, чтобы ее праздник был еще краше, и она могла всех своих друзей напоить чаем с тортом. Таня прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы сегодня помогали Тане.

Воспитатель: Смогли помочь Тане?

Дети: Да, смогли.

Воспитатель: Почему смогли?

Дети: Потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

Воспитатель: А еще, почему смогли?

Дети: Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем.

Фото «Чайная пара»
Конспект ОД по лепке - фото
Конспект ОД по художественно эстетическому развитию лепка на тему Чай чайные листья Чайная пара Публикация Конспект ОД по лепке Чайная пара размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка
Публикации по теме:

Чайная церемония в средней группе, посвящённая Всемирному Дню чая Видео В нашей группе часто проходят интересные детско-родительские мероприятия, которые заканчиваются чаепитием. В преддверии всемирного Дня Чая.

Чайная вечеринка для мам. Дети заходят в зал под музыку. 1реб. – Мамы любимые, самые родные, Модные, красивые, очень дорогие. 2реб. - Не беда, что за окном тучи.

Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда»Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда» Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Чайная чашка». Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Чайная пара»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 19:23
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД