Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»

Наталья Бисерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»

Подготовила воспитатель: Бисерова Наталья Александровна

Цели:

1. Обучающие

• систематизировать знания детей о чайной посуде

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах

• формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)

• расширить представление о чайнике;

2. Развивающие

способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3. Воспитывающие

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Оборудование:

картинки с изображением посуды, игрушка Зайка, стол, скатерть, 2 стула,чайный сервиз : две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, две конфетницы, чай,«волшебный мешочек» с угощением.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит сервиз, накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Зайчик!

Зайка:

-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: День рождения!. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить всех вкусным чаем.

Воспитатель:

-Поможем, ребятки? Присаживайся, Зайка, и слушай нас внимательно. Пока Настя, накрой стол белой и чистой скатертью. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать :

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у.»

(произносится высоким голосом)

«А теперь вот так:

У-у-у.»

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Молодцы садитесь на стульчики.

Воспитатель:

Что ты сделала?помогает, правильно построить ответ, если ребёнок затрудняется

-А на чём будут сидеть гости? -на стульях. Вадим, поставь,пожалуста,стулья для гостей и для нашего именниника Зайчика. Садись. Спасибо.

Воспитатель:

-Посмотрите сюда (Открывает салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы они пили чай с Зайчиком.

-Что надо поставить каждому гостю?

Дети:

-Чашку с блюдцем.

Воспитатель:

-Кристина, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.

Воспитатель :показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают с места по вызову воспитателя, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур, гладят.

Воспитатель:

-Что это?

-Что есть у чашки?

-Какой формы дно?

-Какого цвета чашка? Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка?

Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет?-Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фаянса надо быть осторожными, не ронять. Все действия детей одобряются воспитателем. Она же одновременно учит детей чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая.

После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".

Воспитатель:

-Это чашка. У неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными и синими цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.

Воспитатель:

-А для чего нужно блюдце?-Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце.

Дети рассматривают блюдце.

Воспитатель:

-А что мы будем наливать в чашку?

-Чай.

Достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.

-Его надо заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.

Все действия сопровождаются словом, а дети их повторяют. Рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.

Воспитатель:

-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Зайчиком.

.Проводится игра «Каравай».

Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Зайки именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх, вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Воспитатель:

-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница и «волшебный мешочек» с угощением.

Всё это чайная посуда.

Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Зайки сделаем из пластилина конфеты,но сделаем свами волшебную физкультминутку.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли -

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель :

просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.

У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончании все угощения собираются в конфетницу.

Воспитатель:

-Вот теперь у нашего Зайчика настоящий :День рождения! Чайный сервиз на столе -это чашки, блюдца, чайник, сахарница. Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.

Дети хором говоря:«Поздравляем!»

Воспитатель:

-Пора нам и чай попить.

Зайчик:

-Ребята, у меня для вас тоже приготовленно угощение. (Зайка достаёт из мешочка баранки, мармелад.)Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.

Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по смешению красок во второй младшей группе «Чайная чашка» Конспект НОД по предметному раскрашиванию со смешением красок во второй младшей группе на тему: «Чайная чашка» Интеграция образовательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» область: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД