Лучший педагог года

Конспект ОД по лепке в старшей группе «Первые весенние цветы»

Анастасия Косова
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Первые весенние цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создание условий для:

- воплощения детьми свое представление о подснежниках (галантусах);

- составления цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения;

- уточнения основных признаков весны;

- формирования умения выполнять работу пошагово, доводить начатую работу до конца;

- развития мелкую моторики пальцев рук;

- развития эстетического восприятия природы, учить созерцать красоту

окружающего мира;

Публикация «Конспект ОД по лепке в старшей группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

-воспитания бережного отношения детей к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, о первоцветах, экскурсия к цветущей клумбе, рассматривание подснежников; заучивание стихотворений, чтение произведений: Л. Ладонщикова "Первый весенний цветок", сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники".

Материал: одноразовые пластмассовые чайные ложки белого цвета (c обрезанными ручками); пластилин, стеки, салфетки, зубочистки, корзина.

Ход ОД:

(Звучит музыка А. Ермолова «Солнечные зайчики». Входит девочка-

Весна. У нее в руках корзинка, прикрытая салфеткой.)

Весна:

-Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня -… (Весна)

-Здравствуйте, ребята,

Я – Весна - красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Воспитатель:

-Вот, наконец, дошла Весна и до нас.

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

Ответы детей

Весна:

-Пришла я к вам не с пустыми руками: я приготовила для вас сюрприз, а

какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Будто нарисован мелом,

Из- под снега, наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький… (подснежник)

-Что это за цветок, который «в белом берете» вылез из-под снега?

Ответы детей

Воспитатель:

- Почему его так называют?

Воспитатель:

- Где мы можем встретить подснежник?

(Весна показывает детям корзину с подснежниками (галантусами). Галантусы с луковицами сидят в земле.)

Воспитатель:

-Нравятся ли вам подснежники? Почему? Какие они?

- Едва только пригреет ласковое весеннее солнышко, словно прямо из-под

снега появляется подснежник, поэтому ему дали такое название. Но настоящим подснежником является только галантус. Его цветки колокольчики молочно-белого цвета. А название происходит от латинского слова Galanthus – молочный цветок, отражающий его нежнейший белый цвет. Подснежник начинает свое цветение при теплой зиме и ранней весне уже в феврале. Распускается подснежник только на день, а когда солнце заходит и становится прохладно, цветок опускается ближе к снегу. Утром цветок подснежника заново открывается.

Весна:

-Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

Воспитатель:

- Как вы думайте, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в

нём необычного?

Воспитатель:

-К сожалению, многие люди рвут подснежники и при этом еще больше

топчут, а ведь первоцветы не стоят в воде – они быстро вянут. Даже этим галантусам (показывает на корзину, хотя они с луковицами и корнями сидят в земле, плохо в помещении, слишком жарко. Поэтому их нужно высадить на

клумбу, что мы с вами и сделаем на прогулке, и сможем еще долго любоваться нежными цветами.

Воспитатель:

-А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Но чтобы насладиться первыми весенними цветами, необязательно рвать их, можно?

(нарисовать, слепить, сделать аппликацию, смастерить).

-Подснежники, сделанные своими руками, позволяют не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение.

-Я предлагаю вам сделать вот такой цветок (показ образца).

Воспитатель:

-Какой он, опишите.

-Из каких частей состоит галантус? Какие они?

-Как их можно сделать?

-Стебелек мы сделаем из пластилина, раскатав столбик, внутрь вставим зубочистку для прочности. (Показ)

-Как сделать листья? (Раскатать столбик и немного сплющить.)

-Далее скатаем из зеленого пластилина маленький шар, это будет основа

цветка, и вставим лепестки подснежника. Мы сделаем их из одноразовых ложечек, у которых обрезаны ручки.

-Соединим детали. Установим цветы в корзину.

-А чтобы наши пальчики хорошо работали, были ловкими, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветы (кончики пальцев двух ладоней соединены)

Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивание раскрытыми ладонями)

Наши нежные цветы

Закрывают лепестки. (плавное соединение пальцев)

Тихо засыпают,

Головой качают. (покачивание ладоней)

Самостоятельная работа:

(Звучит музыка П. И. Чайковский «Подснежник»)

(Воспитатель обращает внимание на технику выполнения работ, аккуратность, выразительность, старательность каждого).

Весна:

-Какие прекрасные цветы у вас получились, каждый постарался. Давайте

заполни ими нашу корзину.

Воспитатель:

-У нас получилась великолепная композиция. Вот мы с вами и живые галантусы сберегли и весеннее настроение в группе создали.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы»Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Первые весенние цветы» Тема: «Первые весенние цветы» Цель: Развитие навыков конструирования. Закрепить представления детей о характерных признаках весны, весенних.

Детский мастер-класс «Первые весенние цветы»Детский мастер-класс «Первые весенние цветы» Детский мастер-класс "Первые весенние цветы". Цель: формировать умения навыков лепки для передачи образа первоцветов. Задачи: развивать.

Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы»Фотоотчёт об аппликации в подготовительной группе «Первые весенние цветы» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации в подготовительной группе "Первые весенние цветы" Цель: изготовление аппликации Задачи:.

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы» Наконец-то пришла долгожданная весна-время года, которое все ждут с большим нетерпеньем. Ведь это весной природа начинает просыпаться от.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы»Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы» Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД