Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани» (15 фото)

Свистункова Елена
Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию с детьми 6 -7 лет

Рисование «Расписные ткани»

Свистункова Е. П.

Тема: «Расписные ткани».

Задачи:

Образовательные. Познакомить с новой техникой рисования: батик.

Формировать у детей умение рисовать узоры с помощью трафарета по замыслу, заполняя всё пространство, рисуя на «ткани»;

Публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет „Расписные ткани“» размещена в разделах

Закреплять умение находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).

Развивающие. Развивать мелкую моторику руки

Воспитательные. Воспитывать интерес к профессиям взрослых.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбуки, презентация «Модный дом», посылка, кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани; картонные валики – трафареты, трафареты одежды для прикладывания к «ткани».

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Куклин «Ромашки на кармашках», заучивание стихотворения В. Степанова «Удивительное платье»

Ход:

Дети играют, занимаются в уголках занятости.

Воспитатель достаёт посылку с лоскутками белой ткани. Дети, заинтересовавшись, подходят к воспитателю.

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).

- Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник по ткани. Работаю на предприятии «Модный дом» в городе Иваново. Нужны новые ткани для изготовления модной красивой одежды. Помогите, пожалуйста.

С уважением Георгий Иванович.

–Ребята, мы можем чем – то помочь? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Рассмотреть варианты узоров можно в нашем магазине тканей.

(Дети проходят и рассматривают ткань)

- Какие элементы вы видите?

- в цветочек,

- в горошек,

- в клеточку,

- с абстрактным рисунком.

(Воспитатель обобщает ответы детей: узоры: растительные, зооморфные, геометрические).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

Воспитатель. Узнать о том, как придумать узор, мы можем из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»

Воспитатель читает отрывок из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»

А Мила побежала цветы собирать.

Красивый букет нарвала. Тут и клевер медовый, и гвоздики полевые, и колокольчики голубые, и васильки синие-пресиние, и ромашки белые с жёлтой серединкой. Разглядывает Мила цветы, и всё ситцы ей из художественной мастерской вспоминаются — такие они были яркие, как солнечный луг. А теперь, наоборот, луг кажется огромным ситцевым полотном. Ситцевый луг.

— Мама, а это всё можно на ситце напечатать? — показала Мила свой букет.

— Вряд ли. Неразбериха какая-то. Ты поищи, подумай, составь хороший цветочный узор.

Мила и так свои цветы приладит, и этак. То клевер с лилиями ссорится, то кувшинки-красавицы ромашкам мешают. Тогда разложила Мила на зелёной траве рядком несколько крупных ромашек с темно-зелёными резными листьями, а другие цветы отодвинула в сторону.

— Мама, — позвала она, — смотри, какой у меня узор получился.

Анна Павловна посмотрела:

— Очень у тебя выразительно получается. Ну, а теперь краски бери и нарисуй всё это у меня в альбоме.

Здесь приготовлено всё необходимое для рисования: валики, трафареты, кисти, краска – гуашь, краска для рисования на ткани, помпоны.

Если вы определились с выбором, можете приступать к работе. Варианты узора вы можете рассмотреть в альбомах «Расписные ткани».

(во время деятельности воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает в случае затруднения).

-Лера, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Диана, какие яркие краски ты подобрала для своего узора. Расскажи о своём узоре.

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Можно использовать разные трафареты одежды, подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-Никита, что можно сшить из твоей ткани?

-Даниил, а что из твоей ткани, что можно сшить?

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на магнитную доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.

- Очень красивые ткани получились. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и отнесём на почту, чтобы отправить в город Иваново на предприятие «Модный дом».

Приложение 1.

Отрывок из рассказа Л. Куклина «Ромашки на кармашках»

«МЕДНЫЕ ТРУБЫ И АЛМАЗНЫЕ КАРАНДАШИ»

— Нет, белую ты не считай. Ты же на белой бумаге рисовала, белую краску не использовала. Так и печатники будут на белом миткале печатать. Знаешь, что такое миткаль?

— Нет,— призналась Мила.

— Это белый неотделанный ситец. Вот на него мы четыре краски и нанесём. Так, товарищ автор?

— Так,— неуверенно проговорила Мила.

— Нам, гравёрам, теперь надо приготовить четыре печатных валика — по числу твоих красок. На первом валике будет только фон. Прокатится валик — ткань покроется светло-зелёной краской, останется лишь белый незакрашенный контур твоих ромашек, с листьями и серёдочками. Прокатится второй валик по тому же месту — покроются тёмно-зелёной краской листья. На третьем валике — только ромашковые серединки. Под жёлтую краску. Прокатим валик — краска точно в центр цветов попадёт, а лепестки белыми останутся. Наконец, чёрная краска на четвёртом валике окончательно стебельки украсит.

— А как же вы нанесёте на валики штрихи-бороздки?

— Для этого у нас специальные резцы и алмазные карандаши есть.

И вот в один прекрасный день Мила увидела четыре сверкающих, новеньких печатных валика. Среди них Мила сразу же узнала валик для жёлтого цвета: на нём одни кружочки были вырезаны — будущие ромашковые серединки.

Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»
Фото «Расписные ткани»
Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми лет Рисование Расписные ткани Свистункова Е Тема Расписные ткани Задачи Образовательные Познакомить с новой техникой рисования батик Формировать у детей умение Все конспекты Подготовительная группа Рисование Все материалы Рисование Развивать мелкую моторику руки Воспитательные Воспитывать интерес к профессиям взрослых Предварительная работа чтение рассказа Л Куклин Ромашки на кармашках заучивание стихотворения В
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 летФотоотчёт о НОД по рисованию «Золотая осень» с детьми 4 лет Задачи: - учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые,.

Фотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 летФотоотчёт об ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми 4–5 лет Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома» Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать,.

Конспект НОД по рисованию «Ракета летит в космос» с детьми от 3 до 4 лет Конспект НОД по рисованию с детьми от 3 до 4 лет «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Снежинка» Тема:»Снежинка» Цель: Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира через освоение художественно-культурных ценностей. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник мы с папой повесили в саду» с детьми 4–5 лет Рисование «Скворечник мы с папой повесили в саду» 4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух лет Мы всегда привыкли к тому, что наши малыши рисуют, мелками, карандашами, кистью и красками, но можно же рисовать и пальчиками. И на самом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Попугай»Занятие по рисованию с детьми 5–6 лет «Попугай» На занятиях по рисованию ребята знакомятся с различными техниками рисования, узнают и изучают новых животных и птиц. На данном занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию с детьми 6–7 лет «Расписные ткани»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 19:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД