Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Баранки — калачи»


Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Баранки — калачи»

Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: Баранки, бублик, румяны.

Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…» Пальчиковая игра по потешке «Приходите в гости».

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Баранки — калачи“» размещена в разделах

Материалы: Кисти, гуашевые краски (жёлтого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы. Связка баранок для показа.

Методика проведения:

I.1. Игровой приё м:

В группу к детям приходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.

2. Художественное слово :

Ай, качи, качи, качи!

Глянь - баранки, калачи,

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-ночки!

Петрушка: Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.

Воспитатель: Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы.

3. Обследование:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. А какой они формы? (Круглой). А цветом, каким? (Жёлтым). Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. «Нарисуем» в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Молодцы, ребятки!

А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).

4. Показ способов изображения:

Воспитатель: А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.

Физкультминутка «Прятки» :

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

II. СХД:

Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приё мы:

- совет (брать поменьше краски,

- напоминание,

- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой,

- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).

III. Рефлексия:

1. Обыгрывание готового изображения.

Петрушка: Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.

2. Вопросы: Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).

3. Всеобщее любование.

4. Поощрение (От имени игрового персонажа).

Петрушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь я хочу поиграть с вами в «Прятки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Баранки — калачи»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 00:18
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД