Получи документы

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет»

Марина Форманюк
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет»

Программные задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»;

-Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;

-Закрепить знания детей о жанре живописи «Портрет», понятии: портрет, автопортрет, профиль, анфас.

-Учить детей выявлять и отмечать на рисунке индивидуальные особенности своего лица;

-Продолжать развивать сотворчество воспитателя и ребёнка;

Публикация «Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе „Рисуем автопортрет“» размещена в разделах

-Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционными изобразительными материалами – косметикой.

Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций автопортретов известных художников.

-Фотографий родных и близких (сфотографированных в профиль и анфас).

Материал и оборудование: зеркало (на каждого ребёнка, лист бумаги А- 4, набор силуэтов сказочных героев, 2-3 репродукции автопортретов художников, набор на каждого ребё нка: тушь, тональный крем, помада, пудра.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай себя». Возьмите в руки зеркало и полюбуйтесь на себя, вы такие разные. Я буду рассказывать об одном из вас, т. е. буду рисовать словесный портрет, а вы попробуйте себя узнать ( описание 2-3 детей: цвет глаз, волос, форма носа, бровей, овал лица).

Воспитатель: Ребята, скажите, если на картине изображён один или несколько человек. Как эта картина называется?

Дети: портрет.

Воспитатель: Правильно (показ нескольких репродукций). Мы с вами посмотрели портреты художников, и каждый из вас видел себя в зеркале. А как называется изображение человека, когда видно полностью лицо, прямо.

Дети: Анфас.

Воспитатель: Умницы, правильно! А сейчас я вам покажу несколько портретов, где человек изображён боком, и видна только часть его лица.

Дети: Профиль.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем. Я буду показывать силуэт сказочного героя в профиль, а вы попробуйте узнать и назвать его (показ силуэтов героев сказок).

Воспитатель: Как вы узнали, кто изображён? (рассуждения детей). Какие индивидуальные особенности у Буратино? У Чиполлино и т. д. ?

Дети: У Буратино длинный нос. У Бабы Яги нос крючком и на голове платок. У Незнайки большая шляпа.

Воспитатель: Давайте, ребята немного отдохнём.

Физ. минутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас я хочу узнать, подскажите мне, пожалуйста. Если художник пишет свой портрет, как называется эта картина?

Дети: Автопортрет.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите вот автопортреты художников (показ 2-3 автопортретов).

Воспитатель: И мы с вами тоже рисовали автопортреты (предварительно были нарисованы силуэты каждого ребёнка в профиль с помощью освещения листа бумаги лампой). А можно ли узнать, кто здесь изображён? Ответы детей.

Действительно трудно. Значит, нам необходимо их раскрасить, т. е. изобразить индивидуальные особенности каждого. Достаю коробку с красками и с удивление говорю: - Ребята, как же мы нарисуем наши автопортреты, красок-то нет.

Не расстраивайтесь, я кое-что придумала. У меня есть необычная сумочка с замечательными вещичками. Достаю косметичку, внутри которой тушь, помада, пудра, румяна, тональный крем.

Показ способов рисования косметикой на собственном автопортрете (затем его убираю).

Звучит тихая спокойная мелодия. Дети выполняют работы с помощью воспитателя. Идёт творчество в сотворчестве ребёнка и воспитателя.

Воспитатель: А сейчас мы наши автопортреты разместим на стенде, чтобы все смогли полюбоваться нашей работой. Всем будет очень приятно узнать, что мы замечательные художники.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение» Цель занятия: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вот такие наши кораблики» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой, ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать пластилин.

Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности «Лепим, клеим, рисуем» Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе Тема: Лепим, клеим, рисуем. Цель занятия: воспитание.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД