Папки-передвижки

Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города»

Мишина Марина
Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города»

Конспект ООД по конструированию. «Улица нашего города»

Задачи:

Формировать умение действовать по заданной схеме, развивать конструктивную деятельность. Учить работать коллективно, закрепить названия своей улицы, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать желание трудиться.

Публикация «Конспект ООД по конструированию „Улица нашего города“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Схема улиц, светофоры, деревья, фонари, клумбы, машинки.

Раздаточный: Набор деревянного конструктора.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой города, сооружение зданий из строительного материала.

Ход занятия

Орг. момент.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «В городе».

Проводится беседа о городе.

Воспитатель: Какие здания вы видите на картине?

Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.

Воспитатель: Как расположены здания и сооружения?

Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель: Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: А в каком городе живем мы?

Читает стихотворение про г. Октябрьский.

Воспитатель: О, город мой! Октябрьский по праву

Зовёшься ты седьмой десяток лет.

Свети ж звездой над всем Башкортостаном,

Звездой надежды, славы и побед!

1-й ребёнок. Октябрьский – моя Родина

Живу я здесь и рад.

Прекрасен он природою

Умельцами богат.

2-й ребёнок. Нефтяники, учёные,

Врачи, учителя,

Рабочие – строители

Дошкольники, как я.

3-й ребёнок. Октябрьский – мой город

Моя башкирская земля;

Эти вышки нефтяные,

Эти горы и поля.

4-й ребёнок. Город маленький, но славный,

Здесь живёт моя родня.

Он в стране моей не главный,

Но он главный для меня.

5-й ребёнок. Мой город, ты всегда со мной.

Люблю тебя я всей душой.

Люблю твои леса и горы

Фонтаны, улицы, озёра,

И так хочу, чтоб в день рожденье

Ты стал ещё светлей!

Воспитатель: Я живу на улице Комсомольская, а ты Андрей?.

Воспитатель: Действительно улиц в нашем городе много, но мы с вами задумали построить какую улицу?

Дети: Комсомольская.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу нашего города.

-А теперь давайте вспомним, какие здания есть на этой улице?

Дети: Дворец Спорта, школа, детский сад, магазин.

Воспитатель: Рассмотрим схему.

-Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары. Кто будет строить Дворец Спорта? Школу №9? Магазин «Апельсин»? Детский сад? А какие дома вы будете строить?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Воспитатель: Чтобы здания были прочные, с чего начнем строительство?

Дети: С фундамента.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки.

Воспитатель: А теперь нам нужно благоустроить нашу улицу. Посадим деревья, клумбы. Чтобы жителям было светло поставим фонари. По дороге будут ездить машины, для безопасности движения поставим светофор. Ну вот теперь можно заселить и жителей города.

После того, как дети завершили строительство:

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам встать около своих построек, чтобы проверить, совпадает ли ваша постройка со схемой. Воспитатель: Софья, расскажи пожалуйста, что вы построили с Ариной?

Дети по очереди отвечают:

-Мы построили магазин «Апельсин», я думаю, что моя постройка совпадает со схемой, потому что он находиться во дворе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо, вам, ребята, у вас получились отличные улица и здания. Жителям нашего города будет приятно и безопасно ходить по улицам, есть и пешеходные и светофоры. Есть и клумбы и деревья, и фонари.

И я думаю, что когда вы вырастите, кто-то из вас станет может быть архитектором, или строителем, и уж тогда мы сделаем наш город еще краше!

Публикации по теме:

Игровой макет по ПДД «Улица города»Игровой макет по ПДД «Улица города» Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия «По зданиям нашего города» Подготовительная группа Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города» Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Памятники нашего города» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект открытого занятия «Экология нашего города».Конспект открытого занятия «Экология нашего города». Экология нашего города. [/b] Цель. Дать детям представление об экологических проблемах родного города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Мастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возрастаМастер-класс «Изготовление игрового макета «Улица нашего города» своими руками» для детей среднего возраста Назначение: для непосредственно образовательной деятельности при изучении детьми правил дорожного движения и самостоятельной деятельности.

Конспект занятия с презентацией на тему «Транспорт нашего города» Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города" Цель: формирование основ безопасного образа жизни у детей Задачи: -расширять знания детей.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию «Улица нашего города»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД