Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке «Азбука в картинках» подготовительная группа

Ирина Мулюкова
Конспект ООД по лепке «Азбука в картинках» подготовительная группа

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Развивающая:Продолжать развивать детское изобразительное творчество, воображение, мелкую моторику рук

Публикация «Конспект ООД по лепке „Азбука в картинках“ подготовительная группа» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентировать на поиск разных вариантов оформления

Речевая:Активизировать словарный запас детей

Материал и оборудование: Пластилин, стеки, различные виды азбук (магнитная,, книжная и др, карточки одного размера, но разного цвета, для прикрепления лепных букв

Предварительная работа: Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг,я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей около себя:

От А до Я живем мы в доме этом,

Найдешь нас там - узнаешь все на свете (азбука)

Правильно, ребята, это азбука. В ней живут буквы. А зачем нам нужна азбука, ребята? Кто скажет? (ответы детей) Да, без знания азбуки нам никак не обойтись.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас в группе тоже есть азбука.

Дети вместе с педагогом рассматривают разные виды азбук и называют их. Педагог обращает внимание на разную конфигурацию букв и разную стилистику. Задает вопросы:

- Какая это азбука? (магнитная, настенная и др) Какие буквы в этой азбуке? (тонкие, толстые, извилистые, волнистые, старинные и т. д)

-. Хотите мы вместе сделаем азбуку своими руками и украсим ею нашу группу. Ответы детей.

Но мы будем делать необычную азбуку - Азбуку картинок из пластилина. Ведь буквы можно не только писать, но и слепить. Согласны? (ответ детей) Замечательно!

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Педагог объясняет приемы работы. Предлагает детям выбрать сначала ту букву алфавита, которую бы они хотели слепить.

- Но не забывайте, мы будем лепить не только букву, но и предмет, начинающийся на эту букву.

В случае затруднений с выбором буквы. Педагог советует рассмотреть азбуки, которые находятся в группе, или называет ряд слов, чтобы ребенок выбрал среди них какое – нибудь одно.

- Ребята, Перед работай с пластилином, мы разбудим наши пальчики

Алфавит – наш лучший друг, (Руки в замок)

Знают все на свете. (Раскрыть ладони)

Букв есть множество вокруг, (Соединить ладони рук)

Учат их все дети. (Развести пальцы в стороны)

А,Б. В. Г. Д (соединить каждый палец левой руки с пальцами правой поочередно)

Книжки чтобы прочитать, (Раскрыть ладони)

Азбуку должны все знать. (Руки в замок)

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей.

Педагог напоминает способы лепки и предлагает детям подумать и выбрать способ лепки. В процессе работы помогает детям, которые испытывают затруднения.

5 Рефлексия

Педагог привлекает к рассматриванию работ и оценке всех детей. Задает вопросы.

Какая у тебя буква? Как ты ее лепил?Понравилось ли лепить буквы?

Какая буква вам нравится? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке «Азбука в картинках» подготовительная группа
Опубликовано: 29 августа 2020 в 09:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД