Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик»

Татьяна Гаричева
Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик»

Конспект ООД с воспитанниками средней группы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.

Тема «Одуванчик».

Цель: создать условия для творческой активности детей

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание

прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,

прижимание, работа со стекой;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские отношения, навыки взаимопомощи, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»:

-развивать познавательный интерес;

-воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;

- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, творческой активности;

- закладывать основы экологического воспитания, воспитывать бережное отношение к природе,

ОО «Речевое развитие»:

- понимать смысл загадок и находить отгадку,

- расширять активный словарь детей.

ОО «Физическое развитие»:

- развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы:

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.

Игровой: пальчиковая игра «Жёлтые цветочки», подвижная игра «Бабочки»

Практический: практические действия детей в лепке.

Словарная работа: лекарственное растение, одуванчиковый мед

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением одуванчика, пластилин, доски для лепки, лист ватмана с изображением луга, стеки, салфетки, мольберт, указка, плоскостные изображения бабочек и пчел.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, строение цветка; беседа о цветах, насекомых; чтение стихов, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулке.

Ход:

- Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется?

+ Одуванчик.

- Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком? Почему он плачет?

+ Высказывания детей.

- Как мы можем помочь одуванчику?

+ Поставить его в стаканчик с водой.

- Дети, скажите, а где растут одуванчики?

+ Они растут на лугу, на полянке, на площадке.

- Давайте мы сейчас рассмотрим иллюстрацию с изображением этого цветка. Скажите, из каких видимых частей состоит одуванчик?

+ У одуванчика есть стебель, лист, цветок.

- Какого цвета цветочек у одуванчика?

+ Цветок у одуванчика желтого цвета.

- На что он похож?

+ Одуванчик похож на солнышко.

- Какого цвета стебель?

+ Зеленый.

- Какие листья у одуванчика?

+ У одуванчика листочки зеленые, резные.

- Еще у одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. Одуванчик – лекарственное растение. А вы знаете, почему некоторые растения называют лекарственными?

+ Высказывания детей.

- Лекарственным его называют потому, что используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. Не только люди пользуются одуванчиками. К ним любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики?

+ Высказывания детей

- Все верно. Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Давайте с вами договоримся, что мы не будем рвать одуванчики, пусть они растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь. Дети, посмотрите, у меня есть зеленый луг, но он пустой и некрасивый, на нем совсем нет цветов и бабочкам и пчелам негде собирать нектар. Я предлагаю вам слепить одуванчики, украсить луг и помочь насекомым. Вы согласны?

+ Да

Показ выполнения работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить?

+ Со стебля

– На что похож стебель?

+ На палочку, трубочку.

– Какой цвет будем использовать?

+ Зеленый.

–Зеленый пластилин разделим пополам. Из одной части сделаем стебель, а вторую часть оставим на листочки. Каким способом мы будем лепить стебель?

+ Раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

- Полученный стебель надо прижать к нашему фону. Что будем лепить дальше?

+ Цветок

– Какого цвета пластилин нам потребуется?

+ Жёлтый.

- Какой формы цветок?

+ Круглой.

- Как мы будем лепить цветок?

+ Раскатываем пластилин между ладонями круговыми движениями.

– Что получилось?

+ Шарик.

– Что надо сделать с шариком, чтобы получился цветок?

+ Сплющить между ладонями.

– Где мы расположим готовый цветок?

+ На стебель вверху.

- Чего не хватает у нашего одуванчика?

+ Листьев.

– Какого цвета будут листья?

+ Зеленые.

- Сколько листочков у нашего одуванчика?

+ Два.

- У нас остался всего один кусок пластилина, что будем делать?

+ Разделим пополам.

- Как будем лепить листочки?

+ Раскатываем как стебель, а потом сплющиваем.

– Прижимаем к нашему цветку.

- Что можно сделать, чтобы цветок получился пышным?

+ Надрезы по краям цветка, используя стек

- Посмотрите, какой замечательный одуванчик у меня получился. Теперь вы попробуйте сделать такой же, чтобы на нашем лугу было много красивых, ярких одуванчиков. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Желтые цветки»

Наши нежные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши желтые цветки закрывают лепестки,

Они тихо засыпают и головками качают.

Самостоятельная работа детей.

- Посмотрите, какой замечательный луг у нас получился! Я предлагаю вам каждому взять по бабочке или пчеле и посадить их на свой одуванчик, пусть они полакомятся нектаром.

Дети выполняют задание.

- Как красиво у нас получилось! Желтые, как солнышко, одуванчики, яркие бабочки, полосатые пчелы – настоящий луг! Сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Бабочки».

Подвижная игра «Бабочки»

Ход игры: Дети изображают бабочек. Бегают врассыпную по ковру.

Воспитатель: На зеленом, на лужку бабочки летают,

И с цветочка на цветок весело порхают.

Таня вышла на лужок, у нее в руках сачок!

Берегитесь бабочки!

Улетайте к мамочке.

(Дети убегают, водящий ловит).

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны» Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны» Программное содержание. 1. Продолжать учить создавать у детей образ петрушки- веселой народной.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Барельеф «Рыбки» Конспект ООД по лепке в старшей группе Тема: Барельеф «Рыбки» Программное содержание. 1. Продолжать учить выполнять полуобъемное изображение.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Выросла ёлочка»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Выросла ёлочка» Конспект ООД продуктивной деятельности во 2 младшей группе Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (лепка) Тема: «Выросла ёлочка» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:23
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Мы говорим сегодня: «До свидания!»
Здравствуйте, друзья! Отзвучали фанфары выпускного бала. Мы отпускаем наших оперившихся "птенчиков" в "новый мир". Мир новых открытий, новых...
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».
Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань! », посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова Елена...
Проект для малышей «Мой любимый домашний питомец»
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный – 2 недели Цель проекта: Привить любовь и бережное отношение к животным. Обогащение и углубление представлений у...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Совместное с родителями игровое занятие по окружающему миру во 2-й младшей группе "ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕСОЧНОЙ ФЕЕ" Цель: Продолжать знакомить детей и...
Ежедневное планирование недели «Декада интересных коллективных дел»
Виды деятельности Дата / Мероприятия ( цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «Декада «Интересных коллективных дел». 18. 06. 2018г. -29. 06. 2018г....