Папки-передвижки

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа)

Ирина Голикова
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа)

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию (средняя группа

Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б.

МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Публикация «Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию „Родились у нас котята“ (средняя группа)» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Учить складывать предметы из геометрических фигур.

Закрепить знания о частях суток.

Демонстрационный материал : кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, печенье геометрических форм, обручи, блоки Дьенеша.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.

— Сегодня, ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение Сергея Михалкова «Котята».

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Д/и «Спрятали-найди»

— Кошка приглашает нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазами.

Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.

Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.

— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.

— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?

— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.

— Сколько котят стало? (2)

— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.

— Сколько стало котят? (3)

— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.

— Сколько стало котят? (4)

— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)

— Посмотрите вокруг и найдите последнего котенка. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5)

Д/игра «Что изменилось»

— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.

Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.

Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.

Д/игра «Домики для котят»

— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.

— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.

— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.

Вначале считают котят, затем обручи.

— Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят). Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч)

Дети снова считают обручи

— Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5=5)

— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.

Д/игра «Накормим котят»

Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть мисок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя миска)

— Давайте посчитаем всем ли котятам хватит мисок. У педагога 5 мисок разной формы.

— Какой формы первая миска? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны)

— Какой формы вторая миска? (круглая, у нее нет углов)

— Какой формы третья миска? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины)

— Какой формы четвертая миска? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов).

— Какой формы пятая миска? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны)

Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы.

Подходят к котенку, ставят возле него миску, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети.

— А сейчас в миски, положите корм той формы какой формы миска. (дети берут печенье той формы, в какую миску они хотят его положить: круглое печенье – в миску круглой формы, квадратное – в миску квадратной формы и т. д.)

После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку.

- Наши котята устали. Давайте их положим в корзинку, пусть отдохнут. А что больше всего любят кушать кошки? (рыбу)

- Давайте на ужин для наших котят приготовим рыбу.

Д/игра «Сложи фигуру» (блоки Дьенеша)

- Теперь у котят есть еда. Они уютно свернулись клубочками в корзинке и спят.

Д/игра «Закончи предложение»

– А мы спим в какую часть суток… ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.

- Пусть котята наши спят. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем одеваться на прогулку, а когда котята проснутся, мы с ними еще поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект ООД по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по стране Геометрии» Конспект ООД по математическому развитию для детей подготовительной группы. Составили: воспитатель Вишнёва О. И. (1 квалификационная категория).

Конспект ООД по математическому развитию в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Вид детской деятельности:учебная Возрастная группа: младшая Тема: составление групп предметов.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка и котята» В: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю,.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Вторая младшая группа Конспект ООД по сенсорному развитию детей на основе дидактических Тема: «Игрушки» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -Упражнять в умение различать и называть.

ООД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр (средняя группа) Содержание деятельности 1) Вводная часть Конспект НОД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр Подготовила:.

Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа) Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена.

Занятие по математическому развитию «В гостях у осени» (средняя группа) Занятие по математическому развитию № 3 Тема: «В гостях у осени» Задачи: Образовательные: 1. Уточнить представление детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа)
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД