Ольга Лытнева
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание:
• формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным;
• закрепить время суток, времена года;
• продолжать учить детей работать с цифрами; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
• упражнять в различении количественного и порядкового счета; определять смежные числа; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник;
Публикация «Занятие по логико-математическому развитию „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• развивать у детей математическое и логическое мышление, активность, зрительную и слуховую память;
• продолжать развивать у детей активную речь при ответах, упражнять в согласовании числительных с существительными при ответе на вопрос: – Какой? – Сколько?
• воспитывать внимательность, сдержанность, коллективизм и интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный материал: ноутбук; волшебный мешочек; коробка для игры; иллюстрации зверей: мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя; теремок; цифры от 1 до 5; запись музыки песни Фиксики и спокойная музыка для самостоятельной работы.
Раздаточный материал: карточки к игре «Найди пару»; конверты с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: выполнение задач – логических, на слуховую и зрительную память; манипуляции с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Предлагаю детям образовать круг.
Надо всем нам поздороваться, «Добрый день!»
Дружно громко всем сказать: «Добрый день!»
Влево-вправо повернуться,
И друг другу улыбнуться: «Добрый день!»
Дружно все, не отставайте,
Всех вокруг приветствуйте: «Добрый день!»
Игра «Поймай мяч».
Цель: закрепить название времен года, частей суток, упражнять в прямом и обратном счете до 5.
Мячик наш играть умеет
В ваши руки попадать
У него вопросов много
Будем отвечать.
Мяч будет ловить тот, кто дает правильный ответ.
Какая сейчас часть суток?
Которая была часть суток, когда вы пришли в детский сад?
Которая будет часть суток, когда вы пойдете домой?
Какая часть суток, когда мы ложимся спать?
Сколько всего частей суток? Назовите части суток?
Какое сейчас время года? Сколько всего времен года?
Назовите четыре времени года?
Молодцы дети! – А вы любите смотреть мультики? (Ответы детей.)
Послушайте песню и скажите, с которого мультфильма эта песенка?
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». (Ответы детей.)
Они прислали нам видео письмо. «Добрый день, ребята! Мы вам приготовили подарок – интересную игру. Но вы сможете ее получить, когда выполните все наши задания».
За правильное и тщательное выполнение мы с вами будем получать из волшебного мешочка одну частицу из игры.
Задание № 1. Дети садятся за столы. Посмотрите на доску и, скажите, из какой сказки эти герои? (Ответы детей.) Да, дети, эти герои из сказки «Теремок». Вы получаете первую частицу из игры, которую приготовили вам Фиксики.
А кто пришел первый к теремку? (Ответы детей.)
Кто был второй?
Кто был следующий? (Дети вспоминают сказку и называют порядок прихода зверей к теремку).
Сколько всего зверей? (Ответы детей.)
За правильный ответ получают еще одну частичку из игры.
Задание № 2. Посмотрите, дети, на доску. На ней вы видите цифры, 1, 5, 3, 2, 4. Назовите их. Найдите цифру которая соответствует количеству зверей? (Цифра 6)
За правильный ответ дети получают еще одну частичку из игры.
Задание № 3. Разложите цифры в порядке возрастания от 1 до 5. Самостоятельная работа детей. Дети получают еще одну частичку из игры.
Задание № 4. Игра «Посчитай». Цель: продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке. За правильный ответ получают еще одну частичку из игры.
Задание № 5. Следующая задача. Я буду называть числа, а вы назовите их соседей. (Называю числа, а дети – их соседей). Число 2 – соседи 1, 3; число 3 – 2 и 4; число 4 – соседи 3 и 5.
За правильный ответ получают еще одну частичку из игры.
Задание № 6. Показываю иллюстрацию Козы Дерезы. Дети отгадайте из какой сказки этот герой? (Ответы детей.) Послушайте, песенку, которую пела Коза. Кто из вас внимательный и скажет, какая цифра в ней встречается? (Ответы детей: цифра 3.) Видите, дети, не только люди, но и животные тоже знают цифры и могут считать.
За правильный ответ получают еще одну частичку из игры.
Задание № 7. Логическая разминка «Внимательные и находчивые». Цель: развивать скорость мышления, высказывать свои суждения и доводить их.
Ответьте на вопрос:
Сколько хвостов у двух коров?
Сколько лап у индюка?
Летели воробей, ласточка, оса. Сколько всего летело птиц?
Сколько ног у карася?
Сколько крыльев у поросят?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько крыльев у курицы?
Сколько сторон у круга?
Сколько зерен в подсолнечнике?
Задание № 8. Игра «Найди пару». Цель: умение находить соответствующее количество снежинок с соответствующей цифрой.
Ход игры: Разделяю детей на две команды. Одной команде раздаю карточки с цифрами (каждому ребенку – цифра, другой команде – фишки с разным количеством снежинок (каждому ребенку – фишка). По сигналу «Ветерок» дети бегают, по сигналу «Тишина» – становятся в пары, сопоставляя цифру с количеством снежинок на фишке.
Дети, давайте посмотрим, что мы получили от Фиксиков. На частицах написаны цифры.
Задание № 9. Сложим частицы, как числа по порядку. Дети выкладывают частицы по порядку, но не хватает одной цифры. Чтобы ее получить, надо выполнить еще одно задание.
Закрепляем знания геометрических фигур (у квадрата, треугольника есть стороны, углы и вершины, у круга нет углов).
Вот вы выполнили все задания от Фиксиков и получили последнюю частичку из игры и теперь можем угадать, кто же это? (Фиксики)
Дети, что сегодня вам было интересно выполнять на занятии?
Если вам понравилось наше занятие, вы довольны своей работой на нем и у вас сейчас хорошее настроение, то возьмите карточку с веселым лицом.
Если вам было трудно во время работы и у вас испортилось от этого настроение, то возьмите карточку с грустным лицом.
(Дети выбирают карточки с собственными ощущениями и показывают их друг другу.)
За что мы сегодня себя можем похвалить?
Дети, мне было очень приятно работать с вами, и я вам приготовила небольшие призы – наклейки с героями любимых мультфильмов.