Получи документы

Конспект ООД по математическому моделированию на материале флексагонов

Галина Скворцова
Конспект ООД по математическому моделированию на материале флексагонов

Программное содержание:

— познакомить с новой геометрической фигурой — флексатоном;

совершенствовать умение находить и называть элементы геометрических фигур: углы, стороны, поверхности;

— упражнять в определении количества поверхностей фигур;

— сформировать представления о тритетрафлексагоне;

— закрепить игру «Танграм» и работу на компьютере

Публикация «Конспект ООД по математическому моделированию на материале флексагонов» размещена в разделах

Оборудование: бумажная раскладка флексагона (для воспитателя и каждого ребенка, готовая модель флексагона (для демонстрации, игрушка Буратино; тритетрафлексагон со светлой (утро, темной (ночь) и скрытой, окрашенной двумя цветами (день, вечер) сторонами.

Ход занятия.

Буратино получил волшебный подарок, но не знает, что это такое и что с ним можно делать. (Слайд 2).

- Ребята, а вы хотите узнать, что это за фигура и что с ней можно делать?

- Эту фигуру можно собрать из бумажной заготовки.

Показывает заготовку. (Слайд 3).

- На что она похожа? (На змею, ворота, ступеньки). Скажите, из каких фигур она состоит? (Из шести квадратов.) Как бы вы ее назвали? (Многоугольник.) Покажите стороны и углы многоугольника.

Дети выполняют задание.

- Можно ли в этом многоугольнике выделить прямоугольники? Покажите, если они есть.

Дети находят прямоугольники в многоугольниках.

- Сколько поверхностей у многоугольника? (Две.) Покажите их.

Дети выполняют задание.

- Теперь мы превратим этот многоугольник в необычную фигуру. Сложим его по отмеченным линиям. Смотрите внимательно : как обозначен сгиб, так и выполним его. Склеим в отмеченных местах.

Педагог демонстрирует действие, дети повторяют, педагог помогает каждому ребенку.

- Какой формы получилась фигура, сложенная из многоугольника? (Квадратной.)

- Сколько маленьких квадратиков входит в получившийся квадрат?

(Четыре.)

- Это количество больше или меньше того, из которого состоял многоугольник (обратите внимание на образец многоугольника?

(Меньше, так как в многоугольнике шесть составляющих квадратиков, а в квадрате — четыре; 6 > 4.)

- Как можно еще назвать квадрат? (Многоугольник, четырехугольник.)

- Как вы думаете, сколько поверхностей у нашего квадрата?

Дети предлагают разные ответы.

- Нарисуйте на одной поверхности каждого квадратика кружок, на другой — треугольник. Посмотрите, на одной поверхности у вас одни кружочки, на другой — одни треугольники. (Слайд 4).

- Сколько поверхностей у фигуры? (Две.) Все так думают? Тогда раскроем фигурку.

Педагог показывает, как раскрыть флексагон и помогает детям выпол-нить эти действия.

- Посмотрим, изменилось ли что-нибудь у фигуры? Что вы заметили? (На одной поверхности нет ни треугольника, ни кружочка.) Почему это случилось, ведь мы рисовали на обеих поверхностях фигурки?

Дети предлагают варианты ответов.

- Значит, открылась еще одна поверхность, кроме тех двух, которые мы отметили. Следовательно, у данной фигуры есть третья поверхность. Нарисуем на ней крестики. (Слайд 5).

- Может быть, у нашего волшебного квадрата не только три поверхности? Раскроем фигуру еще раз. Есть ли неотмеченные поверхности? (Нет.) Попробуем еще раскрыть. Изменилось ли что-нибудь? (Нет). Мы можем бесконечно раскрывать фигуру, но новых поверхностей больше не обнаружим, так как их только три.

- Сколько углов и сторон у фигуры с тремя поверхностями? (Четыре угла и четыре стороны.)

- Как бы вы назвали новую фигуру?

Дети предлагают варианты ответов.

- Ученые предложили ее назвать флексагон.

Дети проговаривают название вслед за педагогом. (Слайды 6,7).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь и предлагает им поиграть.

Игра компьютерная игра «Танграм»

Упражнение для снятия зрительного утомления.

Отвернувшись от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови

Итог занятия.

- Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

- Какие задания вам было выполнять легко, а какие – трудно?

Прикреплённые файлы:

17-fleksagony_9lhpf.pptx | 674,9 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому моделированию на материале флексагонов
Опубликовано: 8 августа 2020 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД