Папки-передвижки

Конспект ООД по математике «Любопытный Мишутка» (вторая младшая группа)

Татьяна Коростелева
Конспект ООД по математике «Любопытный Мишутка» (вторая младшая группа)

Любопытный Мишутка

Программное содержание:

• познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;

• учить узнавать, называть и показывать цифры 1, 2, 3;

• учить сравнивать предметы по величине;

• развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал :

• музыкальная игрушка Медвежонок;

• треугольник на ниточке с рожицей, меняющей мимику;

• треугольники разного размера и цвета.

Раздаточный материал :

• карточки с цифрами 1, 2, 3;

• счетные палочки разного цвета по три на каждого ребенка.

Публикация «Конспект ООД по математике „Любопытный Мишутка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

/Звучит песенка Мишутки/

Ребята, кто это к нам спешит? /Мишутка/ Интересно, с чем сегодня он к нам пожаловал? /Стук в дверь. Вношу медвежонка с сундучком в лапках/ Что это у тебя? /Обращаюсь к медвежонку. Он шепчет мне на ухо/ Ребята, Мишутка решил проверить, помните ли вы цифру, которую он подарил вам на прошлом занятии? /Да/ Что это была за цифра? /Три/ А какие еще цифры мы знаем? /Один и два/ Вот Мишутка и принес в своем чудесном сундучке эти цифры, чтобы поиграть с вами, а заодно и проверить, действительно ли вы знаете и помните их? Давайте поиграем с Мишей. / Провожу игры: «Узнай и назови», «Найди и покажи»/ Молодцы! Мишутка вами очень доволен и решил рассказать о своей семье, а вы должны ему помочь в этом. Согласны? /Ответ детей. Провожу физкультминутку/

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Тс-с, тихо, ребята! Вы ничего не слышите? /Дети прислушиваются/ По-моему, кто-то плачет. /Ищу и нахожу «грустный» треугольник/ Посмотрите, вот кто плачет! /Показываю треугольник/ Что это за фигура, кто знает? /Если дети не знают, называю сама/ Это – треугольник! /Прошу повторить название хором и индивидуально 4-5 детей/ Кто догадается, почему его так называют? /Высказывания детей/ Посмотрите внимательно, сколько у треугольника сторон? /Показываю, дети хором считают/ А сколько углов? /Прошу каждого ребенка показать углы, стороны треугольника, посчитать их, обвести пальчиком/ Как же называется эта фигура? /Хоровой ответ/ Ребята, посмотрите на нашего гостя, какое у него настроение? /Грустное/ Как вы думаете, почему? /Предположения детей/ Он грустный потому, что с ним никто не играет, говорят, что не интересно. Давайте, ребята, развеселим треугольник, поиграем с ним! /Провожу дыхательную игру «Ветерок», во время которой незаметно переворачиваю ротик фигуры уголками вверх/ Ребята, посмотрите, наш треугольник заулыбался. Ему очень понравилась наша игра. А за нашей игрой, оказывается, наблюдали мама и сестренка треугольника. Вот они, спрятались за Мишуткой. /Достаю два треугольника, разных по величине и цвету/ Интересно, кто из них мама, а кто – сестренка? Ребята, может вы мне подскажете? Какой из треугольников – мама? Почему? Какой – сестренка? Почему вы так думаете? /Анализ фигур по величине и цвету. / Вот видите, оказывается, треугольники могут быть разными по величине и цвету, но у них у всех есть три угла и три стороны. Мы познакомились с мамой и сестренкой нашего гостя – треугольника, но им тоже хочется узнать о вашей семье. Расскажем? /Да/ Покажем? /Да/ Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Ребята, мама нашего треугольника обращается к вам с просьбой. Ей очень хочется, чтоб у сына было много друзей таких же добрых и отзывчивых, как вы. Поможем нашим гостям? /Да/ Давайте выложим треугольнику друзей из наших волшебных палочек. /Прошу детей взять по три палочки одного цвета, выясняю, кто какие выбрал и выкладываем. Мишутка и треугольник проверяют выполнение задания детьми, радуются вместе с ними новым друзьям. Потом просит ребят сложить их к нему в сундучок, благодарит всех за помощь, прощается и уходит вместе с Мишуткой/

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Автор публикации:
Конспект ООД по математике «Любопытный Мишутка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД