Папки-передвижки

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1»

Татьяна Киреева
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1»

Конспект занятия

по музыкальному развитию

с детьми подготовительной группы

Тема: «Октябрь. Занятие №1»

Разработчик (составитель):

Киреева Татьяна Юрьевна,

музыкальный руководитель

Цель: Развитие музыкальных способностей через использование разнообразных видов детской деятельности.

Публикация «Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе „Октябрь, Занятие №1“» размещена в разделах

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить врассыпную и по кругу. Упражнять детей в передачи игрового образа.

Воспитывать гордость за красоту русских народных и авторских музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Музыкальная культура нашей Родины». Рассматривание открыток «Народные традиции нашей страны».

Материал и оборудование:

Листочки на каждого ребенка, портреты композиторов, нотный материал, деревянные ложки.

1. Вводная часть

Цель: Развитие музыкальных способностей через использование разнообразных видов детской деятельности.

Методы и приемы:

Слуховые (прослушивание музыкального произведении, вопросы, чтение стихотворения).

Практические (упражнение в выполнении музыкально- ритмического движения).

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Н. Забила

А я предлагаю вам совершить небольшое музыкальное путешествие по России. А как мы будим путешествовать, вам подскажет музыка.

Звучит «Походный марш» муз. Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

- Какая музыка по жанру?

Дети:

- Маршевая.

Музыкальный руководитель:

- Правильно, поэтому мы с вами отправимся путешествовать пешком.

Дети бодрым маршем проходят по залу и присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

- А теперь давайте вспомним, как называется наше музыкальное произведение?

Дети:

- «Походный марш».

Музыкальный руководитель:

- А кто композитор?

Дети:

- Русский композитор Дмитрий Кабалевский.

Музыкальный руководитель:

- Правильно, прозвучало музыкальное произведение русского композитора Дмитрия Кабалевского «Походный марш».

2. Основная часть занятия.

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ходить врассыпную и по кругу. Упражнять детей в передачи игрового образа.

Методы и приемы:

Слуховые (прослушивание музыкального произведении, вопросы, исполнение песни взрослым)

Практические (упражнение в певческих навыках)

Наглядные (рассматривание портретов композиторов)

На доске детям представлены портреты знакомых композиторов.

Музыкальный руководитель:

- На доске вашему вниманию представлены портреты трех великих русских композиторов. Кто сможет их назвать?

Дети:

- Петр Чайковский, Михаил Глинка и Дмитрий Кабалевский.

Музыкальный руководитель:

- Вы правильно назвали композиторов, которые внесли большой вклад в развитие культурного наследия нашей Родины.

- А сейчас я предлагаю продолжить знакомство с творчеством Дмитрия Кабалевского и прослушать еще одно музыкальное произведение, которое называется «Вальс»

Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель:

- Какое настроение у этого музыкального произведения?

- Как звучит музыка?

- К какому жанру относится вальс?

Ответы детей (нежный, плавный, легкий, жанр- танец).

Музыкальный руководитель:

- Давайте еще раз прослушаем «Вальс» и запомним его как музыкальное произведение великого русского композитора Д. Кабалевского.

Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Дети внимательно слушают новое музыкальное произведение.

Музыкальный руководитель:

- Великое наследие нашей Родины, не только произведения композиторов, но и народное творчество.

Мы с вами живем в великой стране, которая зовется?.

Дети:

- Россия.

Музыкальный руководитель:

- А какой же самый многочисленный народ проживает на ее территории?

Дети:

- Русский.

Музыкальный руководитель:

- И творчество у русского народа- какое?

Дети:

- Русское народное творчество.

Музыкальный руководитель:

- Здесь и сказки и потешки и хохлома с гжелью, а еще много разных песен и хороводов.

Сегодня мы с вами разучим русскую народную пеню «Тень- тень». Послушайте, какая она по настроению и звучанию.

Дети слушают р. н. п «Тень- тень» в исполнении взрослого.

Музыкальный руководитель:

- Как звучит песня, какое у нее настроение?

- Давайте сейчас вместе вспомним, какие звери хвастались сидя на плетении?

- А сейчас давайте все вместе исполним эту песню на музыкальных инструментах- ложки.

Дети подыгрывают взрослому на ложках р. н. п. «Тень- тень»

Музыкальный руководитель:

- А сейчас все вместе исполним песню «Тень тень», голосам показывая повадки зверей.

Дети вместе с педагогом поют песню «Тень – тень».

Музыкальный руководитель:

- А как красива наша Родина, особенно осенью. Все деревья стоят в золотых уборах.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с песней М. Красева «Падают листья»

Исполняется песня «Падают листья»

Дети подпевают взрослому, с начала первый куплет, а потом всю песню стоя на ногах (в руках у детей осенние листочки).

Музыкальный руководитель:

- А как красивы хороводы на осенних лугах. Весь урожай собран, можно и отдохнуть. Вот и мы с вами сейчас выйдем на середину зала и исполним хоровод «На горе- то калина»

Дети под музыку выходят на середину зала и встают в круг.

Звучит р. н. п. «На горе- то калина» в исполнении взрослого.

Дети подпевают педагогу и выполняют движения в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

Воспитывать гордость за красоту русских народных и авторских музыкальных произведений.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами узнали, чем богата Россия. И таким богатством можно справедливо гордиться. Что же это?.

Ответ детей (музыка, композиторы, народное творчество)

Музыкальный руководитель:

- Полученные знания вы можете использовать в играх, водить хороводы на прогулках, не только петь песни, но и танцевать под них, показывать музыкальный театр. Вам понравилось заниматься, что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

-Ну а я с вами прощаюсь, до новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по музыкальному воспитанию (сентябрь-октябрь) Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группы. СЕНТЯБРЬ Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных.

Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Будущие солдаты» для детей.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Интонации» Тема "Интонации". Цели: обучение выразительности речи, обогащение тональных оттенков развитие фонематического слуха, расширение словарного.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы»ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы» Игра - самый успешный вид деятельности в освоении материала детьми. Игра способствует развитию произвольного поведения ребёнка, становлению.

ООД по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Путешествие в мир театра» подготовительная группа Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД