Лучший педагог года

ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы» (6 фото)

Елена Протасова
ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы»

Игра - самый успешный вид деятельности в освоении материала детьми. Игра способствует развитию произвольного поведения ребёнка, становлению произвольности других психических процессов: памяти, внимания, воображения. Игра создаёт реальные условия для развития коллективной деятельности, основу для проявления чувств и эмоций детей, их коррекции.

"Проделки Снежной Королевы"

(Дети входят в музыкальный зал)

М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуй, дружок» О. Кацер

Публикация «ООД по музыкальному развитию „Проделки Снежной Королевы“» размещена в разделах

М. Р: Какое чудесное утро! Мы подарим друг другу улыбки и хорошее настроение, а это первый знак дружбы, ведь дружба начинается с чего?

Дети: с улыбки.

М. Р _Ребята, вы любите сказки?

А какие у вас самые любимые (Ответ)

Я знаю много сказок

Про злых волков и зайцев косоглазых

О доброй фее и заморской деве

Сегодня мой рассказ о Снежной Королеве!

(садятся на стульчики)

ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы»

-

Как приятно долгими зимними вечерами, кода за окном воет вьюга, разжечь камин или зажечь свечу и почитать любимую сказку. Я вам сейчас прочитаю отрывок из сказки «Снежная королева».

(читает отрывок из сказки «Снежная Королева)

м. р:

Ребята вы вспомнили сказку, о чем она?

-Ребята, скажите, а кто написал эту чудесную сказку?

-А кто помнит чем она закончилась?

- Давайте посмотрим конец этой сказки.

(Смотрят окончание мультфильма «Снежная Королева).

М. Р: В сказке все закончилось благополучно для Кая и Герды. Они вернулись домой к бабушке и жили как раньше: веселились, пели песни и танцевали. Но, сегодня я пришла в музыкальный зал и увидела письмо (зачитывает).

- Ребята, а зачем человеку музыка? (Ответ)

М. р: Музыка – волшебница. Она может развеять печаль и вселить надежду. Даже плохое покажется не таким уж безнадежным. Музыка умеет дарить радость. Все вокруг тогда кажется добрым и светлым. А самое замечательное то, что волшебство музыки настоящее, оно не кончается со сказкой, оно рядом с нами в нашей жизни.

- А что мы знаем о музыке? (перечисляют).

-Ребята, мы поможем Каю и Герде вернуть в их дом радость и веселье. (Ответ) Чтобы вернуть музыку нам нужно попасть во дворец Снежной Королевы и растопить ее ледяное сердце теплом и добротой ваших сердец.

Фото «Проделки Снежной Королевы»

-Тогда в путь. Но прежде нам нужно тепло одеться. На ноги мы наденем предмет, который начинается на звук «с», на голову наденем предмет, который начинается на звук «ш», на кофту мы наденем верхнюю одежду, которая начинается на звук «ш».

И конечно теплый шарф. (одевают)

М. Р: А попасть нам в волшебство помогут заклинания:

«Пусть стрелка вертится вокруг своей оси, в волшебное царство ты нас перенеси»

-Ребята, перед нами волшебный лес, сколько снега намело. Это Снежная Королева преграды на пути расставляет. Но мы знаем, что по сугробам легче всего передвигаться на лыжах. Одеваем.

Музыкально – ритмическое упражнение «Мы на лыжах в лес пойдем» Модель В. Ковалько

Мы на лыжах в лес идем дети имитируют езду на лыжах

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога,

Вдруг поднялся сильных ветер, Вращение туловищем вправо, влево

Он деревья крутит вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По дорожке, по дорожке

скачем мы на правой ножке Подскоки на правой ножке

И по этой же дорожке подскоки на левой ножке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим бег на месте

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке прыжки на месте на обеих ногах

Мы попрыгаем как зайки

Вверх потянулись

Всем улыбнулись.

ООД по музыкальному развитию - фото

М. р: Ребята, перед нами волшебная арка чтобы попасть во владения Снежной Королевы нужно пройти под ней пройти, но это не так просто,мы должны угадать загадки о любимом времени года Снежной Королевы – о зиме. (загадывает, дети проходят через арку и попадают на волшебную полянку)

Хоть сама - и снег, и лёд,

А уходит слёзы льёт.

-= Зима =

Летит – молчит,

Лежит – молчит.

Когда умрет,

Тогда заревет.

-= Снег =-

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

-= Снеговик =-

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

-= Лёд =-

Вот мы и попали на волшебную полянку. Какой сильный мороз – давайте погреемся.

Фонопедическое упражнении «Мороз». Емельянов

Вышел на просторы погулять мороз

Хлоп – хлоп! Чап! Чап! – 2хл. в ладоши, 2 по коленям

Белые узоры в косах у берез.

«У!»(Короткие отрыв., звуки в высоком регистре)

Снежные тропинки, голые кусты

«Ш»… (потирают руки друг о друга)

Падают снежинки тихо с высоты,

«П! П!» (постепенный ступенчатый выдох)

В белые метели утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

«Фр!»(руки прижать к груди, развести резко в стороны.)

-Ребята, вы не видите дворец Снежной королевы (приглядываются, и я не вижу.

М. Р: Вы слышите вьюга разыгралась, это Снежная Королева злиться. Ребята, прислушайтесь, у вьюги красивая песня (слушают).

А давайте мы вьюге новую песню сочиним?

(Проводится игра «Музыкальный узоры» Тютюнниковой)

Посмотрите на эти картинки (картинки на мольбертах)

1. «Маленькие и большие волны»(Положить пальчик на линию и показать голосом как она движется) (маленькая – тон, полутон, большая – интервал больше)

2. «Дорожка и горка» (Пропеть нарисованную линию и спросить на что это похоже. Предложить зайти на горку и спуститься на санках с нее)

3. «Слепой музыкант» (спеть закрытыми глазами).

4. А может кто – хочет свою песню придумать? (хвалит).

М. Р: Вот и успокоилась вьюга. Давайте присядем, отдохнем путь у нас длинный. Посмотрите, как красиво вокруг. Снежная Королева постаралась, нарядила свой лес. А давайте мы похвалим ее лес. Может она подобреет и вернет нам музыку? Вы наверно знаете, что в лесу бывает эхо? (Ответ). Я буду пропевать по одной фразе, а кто – то будет за мной повторять.

«Я иду и пою

Очень зиму я люблю

Как прекрасна она

Наша русская зима»

(Муз. Рук. пропевает строчку стихотворения, дети повторяют)

А мы с вами тоже знаем замечательную песню о русской зиме.

(Исполняют песню «Зимушка – зима»)

М. р: Молодцы, красивая песня, ой, посмотрите, пошел снег, какие красивые снежинки. Давайте их половим и послушаем замечательную музыку композитора А. Вивальди «Зима». Но мы с вами знаем правила слушания музыки. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показываем презентацию на слайдах)

М. Р: Какая музыка по характеру? Какой композитор написал?

Как звучит она, одинаково или меняется?

Какие инструменты исполняют?

М. Р: Ребята а давайте девочки превратятся в снежинок а мальчики будут ветром и устроим настоящий снежный балет. (Девочкам на руки одеваются снежинки на резинках. А мальчики поднимают ветер палочками с дождиком. Исполняется «Вальс»Г. Свиридова Во время звучания м. р. читает стихотворение:

Ветер снежинки гонит и гонит…

Кто там поет за стеной?

Это морозец – маленький гномик

Дует в рожок ледяной

Музыка ветра, зимняя песня

Слышится снова чуть свет

Кружат снежинки, словно танцуют

Зимний метельный балет.

М. Р: Отдохнули мы в пути

Снова нам пора идти,

Чтобы музыку спасти.

М. р (обращает внимание на сундучок под елочкой). Ребята, какой интересный сундучок, он наверно принадлежит Снежной Королеве, давайте его откроем и посмотрим, что в нем (открывают, в сундучке лежат «Волшебные палочки»)

М. р:Ребята, это волшебные палочки, ими можно рисовать в воздухе, играть и танцевать. А вы хотите поиграть?

(Под веселую музыку двухчастной формы, дети выполняют движения:

1ч: бегут по кругу, ритмично поднимают вверх и вниз.

2 часть Останавливаются, играют на палочках определенный ритм.

Повторение:

1 часть Бегут поднимая и опуская палочки вверх, вниз

2 часть: Останавливаются рисуют в воздухе и выкладывают из палочек красивую снежинку).

М. Р: Нам пора в дорогу.

М. Р: В лесу Снеговичок

Чешет варежкой бочок

Загрустил Снеговичок

Потерял он сундучок.

Так вот кто потерял сундучок с волшебными палочками. А давайте, развеселим Снеговика.

Мы сейчас отдохнем

Дружно спляшем и споем

Я хочу вам напомнить движения в хороводе.

(Исполняется «Зимний хоровод»)

М. Р: А вот и замок Снежной Королевы.

Фото №1 Игра самый успешный вид деятельности в освоении материала детьми

После исполнения под музыку выходит Снежная Королева

Сн. К: Здравствуйте. Кто вы такие и как сюда попали? (Отвечают)

Сн. К: Я следила за вами всю дорогу в свое волшебное зеркальце и заметила, как вы любите музыку, какие вы дружные ребята, раз вы прошли такой нелегкий путь. Вам помогли ваша доброта и взаимопомощь. От ваших добрых дел и хороших поступков даже мое холодное сердце оттаяло, но от вашего теплого дыхания и добрых сердец у меня начали таять снежинки. На память о нашей встрече а прошу вас нарисовать снежинки и оставить их мне на память.

Дети садятся за столы и выполняют задание: рассматривают образцы снежинок теплых тонов и холодных. Решают, какие нужны Снежной Королеве. Составляют из готовых деталей снежинки разные по величине (техника «Квилинг», дарят Снежной Королеве)

Фото №2 Игра способствует развитию произвольного поведения ребёнка становлению произвольности других психических процессов памяти внимания воображения

М. Р: Ребята, снежинки для дворца Снежной Королевы должны быть каких тонов холодных или теплых? Кладите снежинки на поднос. Маша, подари, пожалуйста, Снежной Королеве снежинки.

Сн. К: Спасибо вам, друзья. Теперь я украшу дворец вашими снежинками и буду помнить о нашей встречи. Я обязательно верну Каю и Герде музыку, и вам хочу подарить вот эти жетончики с музыкальными знаками.

М. Р: Спасибо, что вернула музыку. А мы сложим все музыкальные знаки в конверт и отправил в городок к Каю и Герде.

Сн. К: Всего вам доброго.

(Уходит)

М. Р:. Ну что, ребята, мы помогли Каю и Герде найти музыку. И нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки: «Пусть стрелка вертится вокруг своей оси, в детский сад ты нас перенеси»(открывают).

М. р: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Давайте снимем шарфики. Пора прощаться. Споем друг другу «До свидания».

Фото №3 Игра создаёт реальные условия для развития коллективной деятельности основу для проявления чувств и эмоций детей их коррекции
Публикации по теме:

«Проделки Снежной Королевы». Сценарий для подготовительной группы (использованы свободные ресурсы интернет) Зал празднично украшен. Около окна стоит ёлка. Огоньки на ней не горят. Входит ведущая. ВЕДУЩАЯ:.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчёт о Новогоднем утреннике в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»Фотоотчёт о Новогоднем утреннике в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» Под Новый год (В. Шумилин) Под Новый год, как в сказке, Полным полно чудес. Спешит на поезд ёлка, Покинув зимний лес. И ярко светят звёзды.

Конспект музыкального занятия для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет «Проделки Снежной королевы» Проделки Снежной Королевы (Дети входят в музыкальный зал) М. Р: Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. (Проводится коммуникативная.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы» ]Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы». Цель:расширить и систематизировать знания детей.

Новогодний утренник «Проделки Снежной Королевы» Ведущая. День чудесный настает. К нам приходит Новый год. Праздник смеха и затей. Праздник сказки для детей. Как красиво в нашем зале, Мы.

Сценарий праздника «Проделки Снежной Королевы» Дети входят в накидках под музыку в зал, их встречает Снегурочка, взявшись за руки, встают вокруг елки, рассматривают украшение зала. Беседуют.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Проделки Снежной Королевы» Новогодний утренник «Проделки Снежной Королевы» для детей средней группы Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Снежная Королева, Емеля. Дети:.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний карнавал, или Проделки Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника «Новогодний карнавал, или Проделки Снежной королевы» «Новогодний Карнавал» или «Проделки Снежной Королевы» Сценарий новогоднего праздника для старших групп «Солнышко» и «Колокольчик» Цель:.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной королевы» 1. Вход: «Новогодняя считалка» («И раз, два, три, сколько мальчиков хороших посмотри»). Ребёнок 1: Любим мы весну и лето, осень с золотым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по музыкальному развитию «Проделки Снежной Королевы»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД