Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Разноцветные бабочки»

Наталья Челнокова
Конспект ООД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Разноцветные бабочки»

Конспект ООД

по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы.

Тема: «Разноцветные бабочки».

Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых;

- закрепить умение давать определение предмету (бабочкам);

Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах

- развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек, чувство ритма и чувство цвета, эстетический вкус, творческое воображение, мышление;

- воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование и материалы:

1) Конверт с загадками;

2)Салфетка, гуашь разных цветов, баночка с водой (на каждого ребёнка) ватные палочки (по 6 штук на каждого ребёнка) ;

3) Панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов;

4) Силуэтные формы бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка);

5) «Сказочная бабочка» на палочке (для организации работы);

6) Поощрительные призы;

7) Иллюстрации с изображением разных бабочек и цветов;

8)Мольберт, образцы бабочек.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;

2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

3) Беседы о насекомых, о весне;

4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;

5) Наблюдение за бабочками на прогулке;

6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности

Проведение ООД.

Дети сидят за столами.

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и с удивлением встречает почтальона Печкина, который вручает письмо для детей.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»).

Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек)

Как можно назвать бабочек, какие они? (яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные).

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок)

Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «Сказочную» бабочку»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки).

Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры на крыльях. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? ( Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами).

Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Ах, красавица какая, эта бабочка большая,

над цветками полетала, встрепенулась и пропала.

Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек приёмом тычкования. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т. п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, показывает, как нарисовать элементы узоров на крыльях бабочки, напоминает, что узор на крыльях симметричный. Затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.

Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки). Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать яркие цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!

Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя «Насекомые»).

Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.

(Дети берут бабочек и аккуратно раскладывают их на цветочную поляну).

Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас. А я очень рада за вас, вы все старались, были активные, внимательные и дружные.

( Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «Сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию ложками и ватными палочками «Розы» с детьми второй младшей группыДетский мастер-класс по рисованию ложками и ватными палочками «Розы» с детьми второй младшей группы Как же приятно осознавать, что в нашу жизнь постепенно приходит весна. И хочется тепла, солнышка и много, много цветов. И сегодня один из.

Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички»Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички» Фотоотчет об образовательной деятельности в нетрадиционной технике — пуантилизм (рисование ватными палочками) - «Разноцветные яички».В преддверии.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Снег, снег кружится» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Зима»; - познакомить детей со стихотворение А. Твардовского.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Весна»; - познакомить детей со стихотворение «Кап-кап» (автор.

Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок»Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок» Цель: формирование навыков и умения по применению ватных палочек при рисовании. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками». Задачи: -Учить передавать образ пчелки,.

Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло»Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Занятие по рисованию ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» Нетрадиционные техники рисования для детей средней группы. Рисование ватными палочками «Пингвин Ло-Ло» ЦЕЛЬ: Закрепить с детьми поэтапную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Разноцветные бабочки»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД