Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка»

Eкатерина Фурсова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка»

Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте

Задачи:

1. Продолжать развивать фонематический слух путем различения звуков в начале слова

2. Закреплять умение читать по слогам и определять твердость и мягкость звука в слоге

3. Обогащать словарный запас (снегомер, снегоочиститель, снежколеп)

4. Составлять предложения с помощью схемы.

5. Воспитывать эмпатию и взаимопомощь, чувство сотрудничества

Материалы и оборудование:

1. Снежинки с картинками

2. Карточки с заданиями

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С, Козлова „Зимняя сказка“» размещена в разделах

3. Картинка по сказке «Зимняя сказка»

4. Карандаши

Предварительная работа:

1. Чтение произведений С. Козлова

2. Поход в детскую библиотеку, просмотр теневого театра по сказкам С. Козлова

3. Проведение звукобуквенного анализа слов

4. Подбор однокоренных слов к словам «зима», «лед» и др

5. Составление предложений по схемам

6. Определение первого звука в слове

Ход ООД:

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает угадать, что лежит в шкатулке (ответы детей)

После предположений, воспитатель открывает шкатулку, и дети видят в ней много снежинок.

В: Почему здесь оказались снежинки? (предположения детей)

В: Обычные ли эти снежинки и почему? (необычные, потому что они разноцветные, синие, красные и зеленые)

В: Как вы думаете почему? ( эти снежинки обозначают звуки: гласные и согласные - твердые и мягкие)

Воспитатель предлагает взять по одной снежинки и обращает внимание, что на ее обратной стороне есть картинка. Дети по очереди называют их.

(Снежинка, снегокат, снегоход, снежколеп, снегирь, снегоуборочная машина, снегурочка)

В: Ребята, что объединяет все эти слова? (все эти слова зимние, эти слова похожи тем, что имеют один и тот же корень «СНЕГ»)

В: Вы сказали, что все картинки зимние, давайте вспомним сказки, в которых встречается зимнее время года («Морозко», «12 месяцев», «Лиса и волк», «Зимняя сказка» и др.)

В: Кто главные герои «Зимней сказки»? (Ежик и Медвежонок) С чего начинается эта сказка? (С того, как Медвежонок считал и ловил ртом снежинки)

В: Правильно. Медвежонок предлагает вам поиграть в игру «Поймай первый звук»

(Задача детей поймать правильный звук, в зависимости от того с какой серединой снежинка у ребенка)

После игры, воспитатель просит детей занять свои места за столами.

В: Ребята, перед вами карточки, где все буквы перемешались. Помогите Медвежонку построить буквы в правильном порядке. Затем провести звуковой анализ вашего слова. После этого вы поменяетесь карточками и проверите друг друга в паре)

1 3 4 2 5

Г Р К О А

Г О Р К А

( Для разбора были предложены слова: ГОРКА, ДОМ, СНЕГ, ПУРГА) после разбора слов, дети делили слова на слоги)

Затем воспитатель усложняет задачу, где цифр уже нет (слово-МЕТЕЛЬ) Один ребенок у доски расшифровывает слово и проводит звуковой анализ слова. Делит на слоги. Остальные ребята проверяют.

В: Ребята, Ежик и Медвежонок, перепутали слоги и не могут понять, где слоги с твердыми согласными и где с мягкими согласными.

(Дети должны определить твердый и мягкий слог, и провести карандашом линию к герою, который ловит этот слог. Ежик ловил твердые слоги, а медвежонок – мягкие)

Физкультминутка:

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель называет «зимние» слова, на которые дети должны присесть, если же они услышат слова другого времени года – хлопнуть в ладоши.

(Сугроб, капель, горка, метель, Новый год, дождь, пурга, снег с дождем, вьюга, сосульки, * марта, холод, жара, лед, снег)

В: Ребята, а что же произошло с Медвежонком в сказке? (Он объелся снежинками и заболел) Посмотрите на картинку и составьте свои предложения по схемам.

Примеры: Медвежонок болен. Ежик волнуется.

Ежик лечит медвежонка. Медвежонок сильно заболел.

Ежик дает лекарство медвежонку. Медвежонок должен был выздороветь.

В: Кем были друг другу Ежик и Медвежонок? (Друзьями) Почему вы так решили? (Потому, что друзья не бросают в беде, всегда стремятся помочь, успокоить)

Как вы понимаете фразу Ежика: «Ты всю зиму говорил, что ты – снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…» Какие эмоции испытывал Ежик (тревога, печаль, страх). Как вы думаете, Медвежонок поправился? (Да, благодаря стараниям Ежика)

В: Возьмем нашу шкатулку, куда мы положили снежинки. А здесь чудесным образом оказались совершенно одинаковые снежинки. Но вы можете им подарить свое настроение. Нарисуйте свою эмоцию.

Воспитатель подводит итог занятию и благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Цветик-Семицветик» Возраст: подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка» Интеграция образовательных областей: • социально – коммуникативное, • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Занятие по подготовке к обучению грамоте детей с ЗПР подготовительной к школе группы «День рождения звуковичков М и Мь» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка»Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Космическое путешествие в сказочную страну Абвгдейка» Автор: Ключкина Е. В. Цель: закрепление и обобщение знаний детей по основам обучения грамоте. Задачи: -учить детей проводить звуковой анализ.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка»
Опубликовано: 15 января 2019 в 23:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД