Получи документы

Конспект ОД по ОБЖ для детей старшей группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Елена Попова
Конспект ОД по ОБЖ для детей старшей группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»

Цель:

Закреплять знание правил пожарной безопасности, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Познакомить детей с огнем и его свойствами.

Речевые.

Публикация «Конспект ОД по ОБЖ для детей старшей группы „Путешествие в страну пожарной безопасности“» размещена в разделах

Расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Упражнять детей в словообразовании (образование прилагательного от существительного).

Способствовать развитию связанного высказывания, обосновывая свою точку зрения.

Развивающие.

Развивать элементы логического мышления, воображение, любознательность, память.

Воспитательные.

Воспитывать у детей потребность в заботе о собственной безопасности.

Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Оборудование и материалы.

- Ноутбук, аудиоколонка, мультимедийная презентация к занятию.

- Магнитная доска,картинки с изображением «доброго» и «злого» огня

- карточки «Найди и зачеркни пожароопасный предмет» на каждого ребенка, красные маркеры по количеству детей.

-медали «Юный пожарных» для каждого ребенка

- картинки с изображением пожарного, костра, пожара.

-два телефона для сюжетно-ролевой игры «Вызов пожарной бригады»

Предварительная работа.

1. Цикл бесед на тему «Огонь - друг, огонь – враг»

2. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.

3. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Ход ОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей, затем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Пусть сегодня утро будет добрым. Улыбнитесь!

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, любите ли вы путешествовать? И я очень люблю.

Сегодня я хочу вас пригласить отправиться со мной в необычное путешествие в страну безопасности. Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей).

Воспитатель: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель: - Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: Так как страна безопасности -это необычная страна, то и добираться туда мы будем необычным способом. Давайте вместе скажем волшебные слова:

«Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в стране безопасности очутись

Дети вместе с воспитателем произносят слова.

Воспитатель: Вот мы и в стране безопасности.

2. Основная часть

Воспитатель. Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой же опасности мы сегодня поговорим :

«Он друг людей

Но когда с ним не осторожны

Он становиться врагом

И сжигает все кругом».

Дети: Огонь.

Воспитатель: Дети, вы видели огонь? Расскажите, как он выглядит? Какой огонь?

Дети: (ответы детей)

(Он яркий, оранжевого, желтого, красного цвета, очень горячий.)

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинку с изображением костра.

Воспитатель: Да, действительно, очень давно люди научились добывать огонь. Они грелись возле костра, огонь отгонял от их жилища диких зверей, на огне готовили пищу. Огонь верно служит человеку и нам без него не обойтись.

Воспитатель прикрепляет картинку с изображением пожара.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на иллюстрации.

- Что изображено слева? (Костер). А справа? (Пожар).

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Костер разжигают люди, для того чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Ребята, огонь бывает злой, а бывает?

Дети: Добрый (воспитатель показывает «огоньки»)

Воспитатель: Посмотрите, какой это огонь?

Дети: Добрый.

Воспитатель: А это?

Дети: Злой.

И я предлагаю поиграть в игру «Огонь добрый – огонь злой»

Д/игра «Огонь добрый – огонь злой»

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите внимательно на карточки, возьмите и прикрепите к тому огоньку, к которому она подходит.

(дети прикрепляют картинки к «огонькам»)

Воспитатель: Почему огонь добрый? Какое добро он приносит людям?

Дети: Огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома.

Воспитатель: Почему огонь злой?

Дети: Потому что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Какую беду может принести пожар?

Дети: Могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес.

Воспитатель: Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, как одет пожарный.

Ответы детей.

Воспитатель: Пожарный одет в специальную форму. Его костюм сшит из специального материала, который защищает их от огня и дыма. На ногах прочные и удобные сапоги. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Чтобы защищала от ударов и падений твердых предметов.

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Дети: смелость,сила,отвага,выносливость,мужество,находчивость,доброта,решительность и т. д.

Воспитатель: Если пожарный обладает силой, то он (сильный, если он обладает выносливостью, то он (выносливый) и т. п.

Воспитатель: Скажите, кто знает, по какому номеру нужно вызвать пожарных?

Дети: 01,112

Воспитатель: Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу?

Дети: Имя, фамилию, домашний адрес, что горит.

«Помощь к вам прибудет в срок,

Если сделать правильный звонок

Нужный номер наберите

И как это сделать покажите.»

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся, как вызвать пожарную бригаду. А покажут как это правильно сделать Артем и Алина.

Обыгрывание ситуации «Примите вызов»

(1 р. набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, 2р. диспетчер – принимает вызов)

1р. Алло!

2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?

1р. Возле моего дома пожар, срочно приезжайте.

2 р. Скажите, что горит?

1 р. Горят мусорные баки возле моего дома.

2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?

1р. Гриднева Алина. Мой адрес: ул. Кротевича д. 6, кв 17

2р. Вызов принят. Выезжаем.

Воспитатель: Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь.

Воспитатель: Давайте представим что мы пожарные, которые спешат на помощь.

Физкультминутка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые (шагают на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой (имитация)

Эх, поборемся с огнем-рубим стену топором) (имитация работы топором)

Раз-два, раз-два, потекла в рукав вода (приседания)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем (махи руками вверх-вниз)

Раз, раз, раз и огонь погас (присесть на корточки)

Воспитатель: На чем они приедут?

Дети: На пожарной машине.

Воспитатель: А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01.

А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели издалека. Когда она мчится по улице, то все машины уступают ей дорогу, заслышав громкий звук сирены. (звучит серена)

Воспитатель: Чем пожарные тушат пламя?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Верно, заливают водой из специальных шлангов, который называют «рукав». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине.

Воспитатель: Дети, а чего еще кроме воды боится огонь?

Дети: Песка, Земли, пены.

Воспитатель: Да, действительно, пожарные тушат огонь специальной пеной, которая содержится в огнетушителе.

Воспитатель: Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Скажите, а какое приспособление помогает пожарным добраться до самых верхних этажей, если пожар случился в многоэтажном доме?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома, на балконы, на крышу. А еще действуют пожарные вертолеты, которые помогают спасать людей из горящих зданий.

Воспитатель: Дети, чтобы пожар не возник и не пришлось его тушить, что мы должны с вами знать и соблюдать?

Дети: Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно, нужно знать правила пожарной безопасности. А вот герои известного вам мультфильма на знали эти правила. Давайте посмотрим, к сему это привело.

Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Пожарная безопасность»)

Воспитатель: А чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем гимнастику :

Гимнастика для глаз перед просмотром мультфильма:

«Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир»

После просмотра обсудить с детьми содержание мультфильма:

- Из-за чего же возник пожар в домике Кроша и Ежика?

- Что стало его причиной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте ещё раз назовем эти правила и запомним.

Воспитатель демонстрирует картинки, на которых изображены ситуации, которые могут стать причиной пожара.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, чайник)

3. Нельзя самостоятельно зажигать газовую плиту.

4. Нельзя сушить одежду над газовой плитой.

5. Не оставляй горящий костер в лесу.

6. Не поджигай петарды.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые могут стать причиной пожара.

Дети: Спички, свеча, молния, электроприборы (утюг, телевизор, чайник и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами назвали правила пожарной безопасности, какие предметы могут стать причиной пожара. Я хочу,чтобы вы рассказали об этом своим родителям, друзьям. И не только рассказали, но и показали. Проходите за столы.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

У вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным маркером.

Воспитатель: А перед тем, как ваши пальчики начнут трудиться, давайте их немножко разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Пожарный»

«Перетянут он ремнем,

Каска прочная на нем,

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

И в беду попавшим людям

Помогает день за днем.» (поочередно соединять пальцы с большим пальцем)

Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились.

(Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).

3. Рефлексия

Воспитатель: Дети, наше путешествие в страну безопасности закончено. Мы с вами обязательно посетим эту страну еще много раз и узнаем и о других опасностях, которые могут нас подстерегать. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Помните, какие слова нужно произнести?

-«Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детском саду очутись»

Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

Что нового и полезного для себя вы узнали? Что вы расскажете своим родителям и друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, а на память о нашем путешествии я хочу вручить вам вот такие медали «Юный пожарный»

Воспитатель: А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пригласим их в гости снова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Выполнила руководитель по физическому.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы Мастер-класс по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности для детей старшей группы. Пожарная безопасность для детей – очень важный и.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ для детей старшей группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 16:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД