МААМ-картинки

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность»

Оксана Шатилова
«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность»

Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.

2. Продолжать знакомство детей с огнём и его свойствами, учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «пожарная безопасность», способствовать развитию памяти, логического мышления.

4. Продолжать знакомство детей с профессией пожарного-спасателя, воспитывать уважение к его труду.

Публикация «„Посещение музея пожарной безопасности“, Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах

5. Содействовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «пожарной техники», конверт с изображением огня на лицевой стороне, магнитофон, диск с музыкой волшебного превращения, стойка с вывеской «Музей пожарной безопасности», коробочка с фишками, игрушечная пожарная машина, настоящая каска пожарного, огнетушитель, пожарный рукав, 2 мольберта, картина с изображением пожарного в форме, картина пожара, 10 сюжетных картинок с изображением правильных действий в случае возникновения пожара и неправильных действий детей, по причине которых возникает пожар, заготовки с незаконченными изображениями пожарной техники по количеству детей, цветные карандаши, восковые мелки, клеевые карандаши, фломастеры, клеёнка для намазывания клеем, салфетки, для опыта: 4 свечи (чайных, контейнеры с песком, землёй, 2стакана (пустой и с водой, маленькая лопатка, металлические подносы для свечей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница», беседа на тему «Огонь-друг, огонь-враг», «Музеи», посещение музея ДОУ «Русская горница», музея старшей группы №5 «Ложки» (ознакомление с правилами поведения в музее, проведение ООД «Пожароопасные предметы», «Вечера загадок и отгадок».

Ход занятия:

1 часть

(сюрпризный момент)

Ребята, у меня для вас интересная новость: сегодня утром я обнаружила письмо в двери группы, но читать его без вас не стала. Предлагаю прочесть его вместе. Посмотрите, какой интересный, необычный конверт.

Что на нём изображено? (Огонь,костер.)

Как вы думаете, от кого это письмо? (От пожарного.)

Давайте откроем конверт и прочтём.

«Дорогие, ребята!

Пишет вам инспектор Пожаркин. К сожалению, я не могу встретиться с вами, так как слишком занят на работе: в городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми. Предлагаю вам посетить «Музей пожарной безопасности», где вы увидите много нового и интересного.

С уважением к вам, инспектор Пожаркин».

Отправимся в музей? (Да.)

А покинуть детский сад я предлагаю с помощью волшебного превращения. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы сделаете всё то, о чём в них говорится:

«Раз, два, три. Вокруг себя мы покружились и у музея очутились».

2 часть.

Основная.

Воспитатель выставляет стойку с вывеской «Музей пожарной безопасности».

«Открывайте глазки. Посмотрите - мы оказались прямо у входа в музей.

Скажите, что нужно приобрести для того, чтобы попасть в музей? (Билеты.)

В наш музей билеты не простые бумажные, а фишки. Вы получите их, правильно ответив на вопросы. Готовы? (Да.)

1. Верно ли утверждение «Огонь-друг, огонь-враг»? (Да.)

2. Какую пользу приносит огонь? (С помощью огня мы варим пищу, обогреваем жилище.)

3. Какой вред от огня? (Пожары, в которых сгорают дома, мебель, погибают люди.)

4. Что нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар? (Правила пожарной безопасности.)

Ребятки, опускайте свои фишки в коробочку-контролёр и проходите в музей, рассаживайтесь.

Мы находимся в первом зале нашего музея. Вашим экскурсоводом сегодня буду я. Послушайте отрывок:

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами».

Что это за сказка? (Путаница.)

Верно. Кто её написал? (Корней Чуковский.)

Скажите, а в жизни можно так тушить пожар? (Нет.)

Чем тушат пожар? (Водой, пеной, на пожарных машинах.)

Мультимедийная презентация «Пожарная техника»

Знаете, а ведь мощные пожарные машины появились не сразу. Когда-то давно пожары тушили совсем не так, как сейчас.

На экране появляется картинка с изображением музейного экспоната (бочка на повозке).

Что это? (Бочка.)

Да, в такую бочку набирали воду, запрягали повозку лошадьми и ехали на тушение пожара (появляется соответствующая картинка).

Как вы думаете, удобно было тушить пожар таким образом? (Нет.)

Почему? (Очень долго добирались до места возгорания, мало воды входит в бочку.)

Появились первые пожарные машины (картинка с изображением древней пожарной машины).

А это уже современная техника, внутри у неё есть всё необходимое для тушения пожара. Скажите, что наверху (показывает указкой на лестницу? (Выдвижная пожарная лестница.)

Для чего она нужна? (Для тушения пожара на верхних этажах зданий, домов.)

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, какая ещё существует пожарная техника. А загадают их мои помощники. Галя, пожалуйста.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Все: самолёт.

На экране появляется изображение пожарного самолёта.

По каким признакам мы определим, что это пожарный самолёт.

Следующую загадку вам загадает Алёша.

По стальным дорожкам мчит сороконожка.

Тук-тук-перестук Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой по железной лесенке.

Все: поезд.

На экране появляется изображение пожарного поезда.

Ребятки, скажите, чем этот поезд отличается от пассажирского. (Он красного цвета, у него внутри цистерны с водой.)

Ещё одна загадка от Ани.

Ходит город-великан на работу в океан.

Все: корабль.

На экране появляется изображение пожарного катера.

Ребятки, посмотрите, он тоже какой? (Красный, с пушками для выстрелов водой на борту.)

А сейчас попрошу вас обратить своё внимание на экспонат современной пожарной машины.

Она красного цвета, как и вся пожарная техника. Как вы думаете, почему? (Потому что это цвет огня, яркий, его видно издалека. Все машины и пешеходы должны уступать дорогу пожарным.)

А что ещё включают пожарные, когда едут по вызову? (Сирену и мигалку.)

Игра «Не ошибись»

А сейчас я предлагаю поиграть.

Встаньте в круг, чтобы мне было хорошо вас видно. Я буду называть слова, вы внимательно слушайте, если услышите слово, обозначающее пожароопасный предмет - хлопните в ладоши, если предмет, не относящийся к пожару, - присядьте:

утюг, карандаш, свеча, спички, снег, вода, плита, цветок, розетка, электрочайник, книга.

Предлагаю вам пройти в лабораторию «Познание», находящуюся при музее, для проведения опыта «Чего боится огонь?»

Опыт «Чего боится огонь?»

Что стоит на столе? (Свечи, спички, контейнеры с песком, землёй, стаканы с водой и пустой.)

Скажите, здесь есть пожароопасные предметы? (Да. Свечи, спички.)

Вы знаете, что пожароопасные предметы детям … (брать нельзя)

Именно поэтому опыт буду проводить я. А вы посмотрите.

Воспитатель зажигает свечи. Затем по очереди тушит их при помощи воды,

песка,

земли.

Накрывает свечу пустым стаканом – она гаснет.

Понравилось вам в нашей лаборатории? (Да.)

Мы с вами ещё раз убедились, что пожар можно тушить с помощью воды, песка, земли. Открывать двери и окна нельзя, чтобы не допустить доступа воздуха.

Д/и «Выбери картинку»

Предлагаю пройти в следующий зал. В этом зале беспорядок-всего одна картина висит, остальные спутанно лежат на столе. Видимо художник не успел закончить оформление зала. Давайте ему поможем. Возьмите себе по картинке, внимательно рассмотрите их. Картинки с изображением правильных действий детей при пожаре поместите на доску, картинки с неправильными действиями детей оставьте на столе.

Воспитатель ждёт выполнения задания. Затем вместе с детьми обсуждает правильность его выполнения.

Беседа по картине

Мы помогли художнику в оформлении зала, рассмотрели картины с изображением пожара. Скажите, а кто помогает нам справиться с пожаром? (Пожарные.)

Верно. О профессии пожарного мы узнаем, если пройдём в следующий зал.

Обратите внимание на картину (картина с изображением пожарного форме). Кто это? (Пожарный.)

Как называется его одежда? (Спецодежда.)

Из чего она состоит (указкой показывает на детали одежды? (Куртка, комбинезон, перчатки, сапоги, каска, пояс.)

О куртке и комбинезоне пожарного подробно и хорошо вам расскажет мой помощник Илья.

Рассказ Ильи: Форма пожарного сшита из специальной ткани с добавлением металла. Она защищает его от ожогов, вредных веществ, излучения.

Спасибо, Илюша. Ребята, а ведь не только куртка и комбинезон сшиты из специальной ткани. Сапоги пожарного резиновые, имеют специальные вставки для защиты от огня, проколов, ушибов, действия воды. Перчатки пожарного имеют своё название, может кто-то из вас знает, как их правильно называют? (Краги.)

Ну а экспонат настоящей каски пожарного представлен в нашем музее (обращает внимание на экспонат каски). Директор нашего музея разрешил мне взять экспонат в руки, для того, чтобы вы лучше смогли его рассмотреть.

Вместе с детьми внимательно рассматривает каску и рассказывает: гребешок для защиты от ударов, внутренние подушечки, предохраняющие шею, лоб от ударов, защитная маска для лица. Каска сделана из пластика, значит она какая? (Пластиковая.)

Рядом с каской расположены экспонаты пожаротушения. Может вы знаете, как они называются? (Огнетушитель, пожарный рукав.)

Когда случается пожар, это очень опасно, тушить его нелегко.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Он должен быть смелым, сильным, храбрым, добрым, не проходить мимо беды.)

Продуктивная деятельность

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую при нашем музее. Проходите, рассаживайтесь. У вас на столах лежат заготовки с незаконченным изображением пожарной техники, малыши нашего детского сада очень хотят попасть в наш музей, предлагаю вам закончить изображения, они и будут пригласительным билетом в музей для малышей. Воспитатель подсказывает, кому это необходимо помогает.

3 часть.

Наша экскурсия закончена, надеюсь, вам всё понравилось.

Волшебное возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Конспект по пожарной безопасности для детей старшей группы подготовила: воспитатель Селезнёва.

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Цель: учить детей правилам пожарной безопасности. Задачи: - рассказать детям о пользе и вреде огня; - формировать знания у детей пожарной.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички — не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы Образовательная область: познавательное развитие; (интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Программное содержание.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Познакомить их с сигналами светофора, с некоторыми дорожными знаками.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила пожарной безопасности.

Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 15:21
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД