Получи документы

Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Человек и его тело»

Силич Светлана
Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Человек и его тело»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема: «Человек и его тело»

Цель:

создать условия для ознакомления детей с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с важными органами тела человека : сердце, легкие, желудок, мозг.

2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе „Человек и его тело“» размещена в разделах

3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.

Материала:

Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг, воздушный шарик, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева,блеск для губ с блесками.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».

Ход ООД.

Организационная часть:.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись”,

Основная часть

Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Ответы детей.)

Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)

- Это человек!

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, что умеет делать человек? (ответы детей, например: петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)

_У каждого из нас есть тело. Скажите пожалуйста из чего оно состоит (ответы детей) а какие части тела парные, а какие не парные (Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела).

Д/И «Мое тело»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Моё тело».

Вставайте в круг повторяйте за мной и показывайте то, о чё м будем говорить:

- Головушка-соловушка (гладят голову,

- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).

- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа,

- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки,

- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку,

- зубочки - дудочки (стучат зубками,

- бородушка-молодушка (гладят подбородок,

- глазки-краски (раскрывают пошире глазки,

- ушки-непоседушки (трут ушки,

- шейка-индейка (вытягивают шею,

- плечики-кузнечики (дёргают плечиками,

- Ручки-хватучки (обнимают себя,

- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками,

- грудочка-уточка (вытягивают грудь,

- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд,

- спинка – тростинка (вытягивают спинку,

- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках,

- ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.

Человек бывает разный :

Средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –

Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.

Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.

- Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.

В середине человека

День и ночь стучит …

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердечко)

Рассматривают картинку с изображением сердца, для чего оно нужно?

Сердце мышечный насос

В нашем теле кровь качает

Никогда не отдыхает

-Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Давайте с вами проверим

Физкультминутка

Девочки и мальчики превращайтесь в мячики

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.

(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)

- Как вы думаете, сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?

Релаксация

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.

Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.

Шея не напряжена, а расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.

Дышится легко…. Ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.

-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.

Рассматривание иллюстрации с сердцем

(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)

Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)

-Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

- Мы дышим, и в этом нам помогает какой орган? (легкие).

Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?

(Показываю пример на воздушном шарике)

- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.

Рассматривание иллюстрации с легкими.

Дыхательная гимнастика

«Ветер дует»

Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко

(руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко

(руки перед собой, присесть и подуть,

Я подую далеко

(руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко

(руки положить на грудь и подуть на них).

А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)

(Находят место легких и прикрепляют на человека).

А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?

- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать : у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!

Д/И «Так или не так»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

6. Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

7. Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

8. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

9. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.

Д/И «Чудо-дерево»

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Вот так чудо-дерево получилось.

Полезными плодами оно расцветилось,

Мы запомним навсегда.

Для здоровья нам нужна витаминная еда

Прикрепляют желудок у человечка.

Ребята а что же такое микробы? (ответы детей)Давайте сейчас с вами посмотрим как они передаются.

Экспериментирование «Как передаются микробы от человека к человеку»

Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. (делают выводы)

Ребята послушайте следующую загадку:

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (мозг)

Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.

Д/И «День - ночь»

Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.

Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.

А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»

«Графический диктант»

3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Кто у нас получился? (Человек)

Подведение итогов

Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашем организмом закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе «Человек и его тело»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 08:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД