Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка»

Татьяна Чихалова
Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка»

Цель: Ознакомление детей с малым фольклорным жанром - потешками, устаревающим элементом народного быта.

Задачи: Познакомить с новой потешкой. Учить отвечать на простейшие вопросы. Закрепить умение узнавать и называть зелёный и белый цвет; делать чёткие оттиски пальцами, располагая их по всему листу.

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.

Воспитывать любовь к малому фольклорному жанру – потешкам.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой „Козушка-белоногушка“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: активизация словаря – травка, коза, волк;

обогащение словаря – хата, плетень, сено.

Предварительная работа: изготовление макета «хаты», «плетня».

Приё мы работы: игровая ситуация; художественное слово; приём пассивных действий; указания.

Материал: демонстрационный материал - короб, плоскостные фигурки: коза, волк, деревья, плетень, макет «хаты», корзинка с травой; телевизор, аудиозаписи: спокойная музыка, голос козы; раздаточный материал - альбомного листа на каждого ребёнка, розетки с зелёной гуашью, влажные салфетки.

Планируемые результаты: проговаривание отдельных слов потешки вместе с педагогом; проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту произведения устного народного творчества; умение выполнять движения по показу воспитателя; умение делать чёткие оттиски пальцем, узнавать и называть зелёный и белый цвет.

Ход ООД:

Дети играют. Раздаётся стук в дверь. Педагог открывает её и вносит плоскостную фигуру «козы».

Педагог: Посмотрите, к нам пришла коза. У неё белая гладкая шерстка, длинные острые рожки, копытца на тонких ножках, звонкий голосок.

(аудиозапись голоса козы)

Слышите, она говорит «ме-ме-ме». Что говорит коза?

Дети: Говорит ме-ме.

Педагог: Какого цвета шерстка у козы?

Дети: Она белая.

Педагог: Какие рожки у козы?

Дети: Рожки длинные и острые.

Педагог: Какие ножки у козочки?

Дети: Ножки тонкие.

Педагог: Что на ножках у козочки?

Дети: Копытца.

Пальчиковая гимнастика «Идёт коза рогатая».

Идёт коза рогатая,

(Выставить вперёд указательный палец,остальные пальцы соединить,

приставить ко лбу – «рожки». Покачать головой.)

Идёт коза бодатая.

(Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы соединить. Поиграть пальчиками перед собой.)

Ножками топ-топ,

(Сложить все пальцы в кулак, постучать по коленям.)

Глазками хлоп-хлоп.

(Поморгать.)

Кто каши не ест,

(Погрозить указательным пальчиком правой руки.)

Молока не пьёт – (Погрозить указательным пальчиком левой руки.)

Забодает, забодает.

(Выставить вперёд указательный и средний пальцы, остальные пальцы

соединить. Поиграть пальчиками перед собой.)

Педагог: У козы – то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придёт,

Молочка всем принесёт.

Во время чтения потешки педагог поочерёдно достаёт из короба и расставляет на столе макет казачьей «хаты», «плетень», поодаль – деревья

и корзинку с травой.

Педагог: В этом домике - хате живёт Козушка – Белоногушка. Стены у хаты белые, ставни на окнах расписаны цветами, крыша покрыта камышом. Огорожена хата плетнём. Он так называется, потому, что его сплели из веток деревьев. Пошла Белоногушка в лес за зелёной травой для козлят. Где живёт коза?

Дети: В хате.

Педагог: Чем расписаны ставни на окнах хаты?

Дети: Цветами.

Педагог: Чем покрыта крыша хаты?

Дети: Камышом.

Педагог: Чем огорожена хата?

Дети: Плетнём

Педагог: Почему коза пошла в лес?

Дети: Нарвать травы.

Педагог: Для чего нужна трава козочке?

Дети: Козлят кормить.

Педагог: Какого цвета трава?

Дети: Она зелёного цвета.

Передвигает фигуру козы поближе к деревьям, ставит плоскостное изображение волка за деревьями.

Педагог: А чей это хвост виден из-за дерева, кто там спрятался?

Дети: Волк.

Педагог: Да, это волк. Испугалась коза и решила спрятаться от волка.

Ставит фигуру козочки за самое толстое дерево.

Волк ищет Козушку – Белоногушку, а найти не может. Бегал, бегал волк, но не нашел козу и убежал в лес.

Педагог ставит фигуру волка за деревья, а фигуру козы перед деревьями.

Козушка – Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

«А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь,

Не страшусь.

Я от серого от волка

Под берёзой схоронюсь».

Нарвала Козушка – Белоногушка зелёной травы полную корзину, развеселилась.

Игра «Шла коза по мостику».

Около педагога стоят дети. Педагог покачивается вправо-влево, дети повторяют движение.

Шла коза по мостику, по мостику, по мостику

И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!

Дети приседают вместе с педагогом на корточки.

Педагог: Нарвала Козушка – Белоногушка травы полную корзину, да корзина в речку упала. Вечер настал, а кормить козлят нечем. Нарисуем зелёную траву пальчиком. Козочка этой травой накормит своих козлят, а если не всю траву козлята съедят, то мама – коза высушит её и станет трава сеном. Припасёт коза сено впрок, сложит в стожок на зиму. Поможем Козушке – Белоногушке?

Дети: Да.

Работа детей.

Звучит аудиозапись спокойной музыки.

Дети набирают зелёную краску на указательный пальчик одной руки и стараются делать чёткий оттиск на всем листе, придерживая его другой рукой. Педагог помогает затрудняющимся детям советом, использует приём пассивных движений.

Итог:

Педагог: Сколько сочной зелёной травы на полянке у хаты козочки. Козлята вдоволь полакомятся зелёной травушкой.

Педагог вновь проговаривает потешку «Козушка – Белоногушка», побуждает детей проговаривать слова вместе с ним, поддерживая радостное, веселое настроение, которое усиливается «по нарастающей» в процессе повторений. Затем педагог предлагает пойти погулять на участок вместе с козой. Тем самым создаётся установка на повторение потешки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Беседа «Наши мамы» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад» Конспект проведения занятия: «Осень. Листопад.» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру». Цель: познакомить с ненецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 21:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД