Ирина Мартьянова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающей действительностью «Как животные готовятся к зиме?»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:
«Как животные готовятся к зиме?»
Цели: Дать представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме (белка запасает грибы, орехи; у зайца линяет шерсть; медведь накапливает жир и т. д.).Рассказать о жилищах диких животных (белка живет в дупле, а медведь спит в берлоге и т. д.) Активизировать и обогащать словарь путем подбора описательных прилагательных. Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «онок» («заяц-зайчонок», «белка – белчонок»)
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающей действительностью „Как животные готовятся к зиме?“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: сюжетные картинки из серии (Дикие животные,игрушечная белка, цветные карандаши, карточки (по количеству детей) с контурными изображениями двух грибов, мяч.
Ход:
Воспитатель: Скоро в лес придет зима, и жизнь лесных животных изменится. Выпадет много снега. Как же звери готовятся к зиме, и что они едят? Вот об этом мы с вами и поговорим. Но сначала вам нужно отгадать загадку:
Маленький, беленький
По полю скачет,
Ушки прячет. (Заяц)
(показывает картинку «Заяц зимой»). Ребята, рассмотрите как следует внешний вид зайца и ответьте на вопросы. Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? Чем он питается зимой? Как передвигается?
А теперь отгадайте следующую загадку.
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Показывает картину «Медведица с медвежатами»). А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он старается, ест много ягод, ловит рыбу в реках, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток. Зимой выпадает снег, а ему будто тепло в своей берлоге. Давайте, ребята, рассмотрим картину и подберем слова, характеризующие медведя.
Дети выполняют задание.
Как вы думаете, ребята, о каком лесном животном пойдет речь сейчас?
В дупле живет
Да орешки грызет (Белка)
(Показывает картину «Белка с бельчатами») Ответьте на вопросы. Что любит есть белка? Какой у нее хвост? Какого цвета у нее шерсть? Как называется домик белки?
Дети (отвечают последовательно).Орешки. Пушистый. Шерсть коричневая, Живет белка в дупле.
Воспитатель. Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая уж белки память.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает каждому ребенку мяч и называет взрослое животное. Ребенок кидает мяч обратно и называет детеныша этого животного (медведь-медвежонок. лиса-лисенок,заяц-зайчонок,еж-ежонок,волк-волчонок).
Далее дети садятся за столы, там лежат карточки с контурными изображениями грибов. Появляется белка.
Белка. Здравствуйте, ребята. Я хочу вас попросить сделать для моей подружки -лесной белочки -подарок.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята! Спасибо вам большое! До свидание.