Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды»

Елена Бабичева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды»

Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта» - Бабичева Е. Ю.

Цели:

Образовательные: Расширение и закрепление знаний об одежде и об обуви, их историческом развитии.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Загадочный мир одежды“» размещена в разделах

Развивающие: Активизация в словаре детей слов: мода, названий предметов одежды и обуви; понимание взаимозависимости между одеждой, обувью и погодой, временем года и занятием; развитие памяти и слухового внимания; развитие мышления, воображения и совершенствование навыков закрашивания.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к вещам; воспитание эстетического вкуса, желания быть опрятным.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будет о предметах одежды и обуви. Будем учиться правильно, называть предметы одежды и обуви, узнаем об их особенностях, для чего они нужны и историю их развития. А для начала мы поиграем. Слушайте меня внимательно.

Игра на слуховое внимание.

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да). Тогда отгадайте е загадки :

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Нитку за собой ведет,

Вышивает, платья шьёт,

Очень остренька и колка.

Угадали что? - (иголка)

Безделица в петлю попала.

(Пуговица)

(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего?

II. Беседа по теме занятия.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду.

Воспитатель читает стихотворение «Портниха»

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" - говорят.

Г. Ладонщиков

-Как называется человек, который шьет одежду? (портной, портниха)

-Как называется место, где шьют одежду? (ателье)

Ребята,а сейчас отгадайте загадки :

Загадки :

1. Не ботинки, не сапоги,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой-

Утром в садик, днем домой. (Валенки)

2. Отгадай загадку : кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа:

Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

3. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья;

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью. (туфли)

-А как называется человек, который занимается пошивом обуви? (сапожник)

Воспитатель: Кто скажет, как называется обувь, которую мы носим летом? (летняя)

Назовите, что сюда относится? (сандалии, шлепанцы, босоножки)

Зимой мы носим обувь, какую? (зимнюю)

Назовите? (сапоги, валенки, унты)

А весной и осенью обувь у нас демисезонная. Что сюда отнесем? (ботинки, туфли)

А еще обувь различается: для дома (тапочки); для спорта (кеды, кроссовки, чешки)

Обувь различают для взрослых и детей.

-Как называется магазин, где продают обувь? (обувной магазин)

Воспитатель: читает стихотворение

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

-Как называется магазин, где продают одежду? (магазин одежды)

Одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости для кого она сшита.

Так же как обувь, одежда бывает зимней, летней, демисезонной, домашней, спортивной, праздничной и повседневной.

III. Динамическая пауза.

Игра «Ноженьки пляшут»

Валенки, валенки, показывают поочередно ноги.

Невелички, маленькие.

На резвые ноженьки прыгают на двух ногах.

Нашему Сереженьке.

Ноженьки пляшут, пляшут.

Рученьки машут. машут руками.

Валенки новенькие, стоят и поочередно показывают ноги.

Сережа чернобровенький.

IV. Индивидуальная работа за столом.

В нашем ателье побывал начинающий модельер. Посмотрите на картинки, он придумал разную одежду, но кое-что забыл. Что он забыл? (раскрасить)

Выберите себе любую картинку и закрасьте одежду по-своему.

V. Игра с мячом «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: предлагает детям встать в круг. Сейчас поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Мяч бросает детям в руки по очереди.

( дети отвечают: покупать, носить, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, стирать, сушить, складывать, прятать и т. д.)

VI. Заключительная часть.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что интересного вы узнали?

Кто занимается созданием одежды?

Кто шьет нам обувь?

Молодцы, хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»Цель: сформировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сравнение комнатных растений — герани и хлорофитума» Тема: «Сравнение комнатных растений – Герань и Хлорофитум» Цель: Дать представления о комнатных растениях, выделить характерные признаки.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 16:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД