Получи документы

Конспект ООД по ПДД в средней группе «Путешествие в Игрушечный город»

Анна Цурканова
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Путешествие в Игрушечный город»

Конспект ООД по ПДД в средней группе «Путешествие в Игрушечный город»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о транспорте;

• совершенствовать представления детей о правилах поведения в общественном транспорте, о дорожных знаках и их значении;

• закреплять знания детей о светофоре, его сигналах;

Публикация «Конспект ООД по ПДД в средней группе „Путешествие в Игрушечный город“» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о дорожных ситуациях, как правильно себя вести на дороге.

Развивающие:

• развивать зрительную память, наблюдательность, внимание;

• совершенствовать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

• воспитывать осознанную позицию пешехода;

• воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: светофор, пассажиры, пешеходы, дорожные знаки, пешеходный переход, «зебра», транспорт.

Материалы и оборудование: импровизированный автобус из стульев; билеты круглой, квадратной, треугольной формы разных цветов; силуэты светофора, круги красного, зеленого, желтого цвета на каждого ребенка; набор дорожных знаков; пазлы «Дорожные знаки»; рисунки - картинки «Правила поведения на дороге», телевизор, магнитофон.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о светофоре, дорожных знаках, транспорте, чтение стихотворений и загадок по ПДД, составление мнемотаблицы по ПДД.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня у нас много гостей. Поздороваемся с ними песенкой и пожелаем здоровья.

Игра –приветствие «Здравствуйте, гости!» с элементами самомассажа.(Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? Как он называется? На телевизоре фото с изображением улицы нашего города. А что есть в нашем городе? (дети перечисляют).

- Послушайте, что вы слышите? (аудиозапись шума улицы).

-А как вы думаете, почему в нашем городе так спокойно, никто не сигналит, нет шума тормозов, нет аварий? (ответы детей: все соблюдают правила дорожного движения)

Игровой момент: стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это может быть? Ребята, вспомните, пожалуйста, что нужно делать, если вам позвонили или постучали в дверь? (воспитатель подходит к двери и спрашивает: «Кто там?», затем открывает дверь. В группу вбегает Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте! Я тут мимо пробегал и услышал, что в вашем городе …., а в нашем Игрушечном городе очень много аварий, машины сигналят, ой….там такое происходит….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все так нехорошо на улицах Игрушечного города? (Ответы детей). Правильно, жители Игрушечного города нарушают правила дорожного движения. А разве можно так делать? (Ответы детей). Почему? (Это очень опасно). Вы хотите им помочь? (Да).Тогда нам надо отправиться в Игрушечный город и посмотреть, что же там случилось и почему его жители нарушают правила дорожного движения. А на чем мы можем поехать? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А где мы должны сесть в автобус? Внимательно посмотрите, где у нас находится автобусная остановка? (Дети находят знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы попасть на автобусную остановку, нам нужно перейти дорогу. А где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). А как нам до него дойти, прямо по дороге? (по тротуару). Кем мы с вами сейчас становимся? (пешеходами).Кто такие пешеходы? (Ответы детей)

Двигательное упражнение «Мы выходим со двора…»

/Дети повторяют движения за воспитателем/.

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход!

- А как по другому назвать пешеходный переход? (Зебра).

- Что еще помогает нам безопасно переходить дорогу? (Светофор). А на какой свет светофора? (Зеленый).

Незнайка: Ребята, а если нет ваших помощников на дороге, как тогда нам перейти дорогу? (остановится на обочине дороги, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машин нет, только тогда переходить дорогу)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. А вы знаете, что в общественном транспорте принято платить за проезд? Платой за ваш проезд будут ваши правильные ответы. (За правильные ответы дети получают билеты).

- играть и прыгать на остановке (нельзя)

- в автобусе вести себя спокойно (можно)

- громко кричать в автобусе…

- высовываться из окна автобуса (Незнайка говорит, что можно, т. к. вокруг красиво и ему хочется посмотреть, дети объясняют, почему нельзя)

- отвлекать водителя…

- уступать место старшим…

- уважать правила дорожного движения…

- как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры)

-Ребята, скажите Незнайке, кем мы сейчас стали? (пассажирами)

-Молодцы! Теперь вы хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Посмотрите на свои билеты. Какой они формы и цвета? (Дети отвечают полным ответом). Правильно. Молодцы! Теперь заходите в автобус и найдите свое место с такой же фигурой как ваш билет. (Дети находят свои места, садятся).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

На телевизоре изображение автобуса с детьми.

Музыкальная игра «Автобус» Е. Железновой.

-Вот мы и приехали в Игрушечный город.

На телевизоре изображение Игрушечного города.

Воспитатель: Выходите из автобуса. С какой стороны мы будем обходить автобус? Почему? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим, что же здесь случилось. Почему жители города нарушают правила дорожного движения?

Подходят к столу, на котором лежат силуэты светофора и круги зеленого, красного и желтого цвета (два вида светофора).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь сломались все светофоры. Что же делать? (Починить их). Какой цвет находится вверху? А внизу? А посередине? А чем отличаются друг от друга светофоры? (У одного два сигнала – это светофор для пешеходов, а у другого три сигнала – это светофор для водителей)

Д/И «Собери светофор»

Воспитатель: Молодцы! Вы починили светофоры. Теперь нужно, чтобы

жители города запомнили, что означают сигналы светофора и в каком порядке

они располагаются (формулируют правила)

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

-Незнайка, поиграй с нами и закрепи сигналы светофора!

П/И «Светофор» (красный сигнал-стоят на месте, желтый- хлопают в ладоши, зеленый- ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, и Незнайка, и жители города хорошо запомнили, что означают сигналы светофора. А нам надо отправляться дальше.

Подходят к столу с пазлами «Дорожные знаки».

-Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (Сломались дорожные знаки. Их нужно собрать). Давайте разделимся на пары. Дети собирают пазлы. Работа в парах.

Воспитатель: Посмотрите Дорожный знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: У кого получился такой знак? Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Воспитатель: У кого получился такой знак? Дорожный знак «Автобусная остановка». Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Воспитатель: У кого получился такой знак? Дорожный знак «Железнодорожный переезд». Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

Воспитатель: У кого получился такой знак? Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Как он называется, что означает этот знак. (Ответы детей).

-Молодцы! Теперь в городе есть дорожные знаки и его жители знают, что они обозначат. Незнайка, запомни, дорожные знаки – это наши помощники на дороге.

Незнайка: Спасибо, ребята за помощь. У меня есть друг художник, который нарисовал вот такие картинки.

Воспитатель: Незнайка, мне кажется, что на этих картинках спрятались правила поведения на дороге. Ребята, нам нужно их найти и назвать. Что здесь изображено? (Рассматривают картинки, называют правила поведения на дороге).

- Полоски на дороге обозначают пешеходный переход.

- Играть с мячом около дороги нельзя.

- Нельзя подходить к краю дороги.

- Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Незнайка: А мы с друзьями всегда играем на дороге, там места много.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, где нужно играть (ответы детей).

Незнайка: Спасибо вам за помощь, теперь и в нашем городе будет спокойно, мы все будем стараться соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью Незнайка и жители города узнали правила поведения на дороге и теперь не будут их нарушать. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в автобус на свои места.

Возвращаются под музыку «Едет автобус в детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад. Где мы были? Вам понравилось наше путешествие? Что мы там делали? Что вам понравилось больше всего? Что было сложным? (Ответы детей).

Сюрпризный момент «Нам пришла посылка» (младший воспитатель вносить в группу посылку)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла посылка от жителей Игрушечного города. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку.

Воспитатель: Здесь находятся картинки - фликеры. Это специальные картинки. Они светятся от фар машин. Их прикрепляются к одежде, чтобы водители видели пешеходов даже в темное время суток. Жители Игрушечного города дарят вам их за вашу помощь, доброту и отзывчивость.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Путешествие в Игрушечный город»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 18:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД