Получи документы

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную лабораторию»

Кристина Гревцева
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную лабораторию»

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Волшебную лабораторию».

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с этапами исследования объекта.

2. Формировать умения самостоятельно задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие в Волшебную лабораторию“» размещена в разделах

3. Способствовать накоплению у дошкольников представлений о свойствах сахара и соли путем проведения исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать:

- логическое мышление.

- коммуникативные умения.

- интерес к исследовательской деятельности.

2. Развивать умение:

- самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

- изображать полученную информацию с помощь пиктограмм -

символов.

- активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать:

- любознательность, взаимопомощь.

- аккуратность, внимательность,

Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «методов исследования», папки юного исследователя, карандаши, листочки бумаги размером А5, ноутбук, видеофильмы о применении сахара, соли, интерактивная доска, шапочки ученых 3 шт., фартуки по количеству детей, бейджи по количеству детей, ёмкости с сахаром, солью, стаканы с водой, ложки чайные, ложки столовые, лупы, пипетки с краской для окрашивания.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Приветствие «Посмотрите вы на нас!»

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё - умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)

Воспитатель: Дети, на электронную почту нашего детского сада пришло видео письмо. Хотите узнать, кто его прислал?

Показ видеофрагмента.

Поможем Совунье выяснить, как же так получилось, что она вместо сахара добавила соль? А вы как думаете?

Чтобы разобраться в этом вопросе нам нужно провести исследование.

Для этого, я вам предлагаю отправиться в «Волшебную лабораторию» и стать настоящими учеными-исследователями. А кто такие ученые? (Ученые - это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения, открывают для всего мира, что-то новое). Чтобы отправиться «Волшебную лабораторию, нужно сесть на ковер, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать до 10. Но поскольку лаборатория волшебная, то считать вы должны в обратном порядке.

(Садятся на ковер, берутся за руки, закрывают глаза и считают до 10 обратным счетом. Пока дети считают, воспитатель вносит необходимое для проведения опыта оборудование.)

Воспитатель: Добро пожаловать, в нашу лабораторию. Сегодня вы будете проводить самостоятельные исследования — так же, как это делают взрослые ученые.

(Воспитатель вешает детям бейджики с картинкой «юный исследователь).

В нашей лаборатории есть правила, которые нужно соблюдать: не пробуй на вкус; не шуми, не толкайся, умей договариваться с товарищами. Чтобы помочь Совунье мы должны исследовать соль и сахар.

Какие методы исследования вы знаете? (Перечисляют методы - подумать самим, спросить у взрослого, посмотреть в книге/интернете, провести эксперимент)

Как вы будете фиксировать информацию и полученные сведения? (на отдельных листочках при помощи символов-значков, А это что? (воспитатель показывает папку исследователя). Для чего они нужны? (Свои записи будете складывать в папки исследователя, которые помогут вам составить – доклад).

У нас 2 темы для исследования, давайте поделимся на 2 группы.

Игра «Кто, в какой команде». (Дети берут карточки с изображением сахара и соли, узнают кто, в какой команде).

1 группа будет собирать сведения о сахаре, 2ая о соли.

(Воспитатель раздает папки исследователей по одной на каждую подгруппу).

Давайте еще раз вспомним, какой метод исследования будет первым?

1. Подумай сам

2. Спроси у взрослого

3. Посмотри в книге/интернете

4. Проведи эксперимент

Воспитатель: каждая команда может начинать действовать по намеченному плану. Но прежде, чем вы начнете, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение 1. «Самомассаж ладоней».

(Зажать карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек).

Вот какой послушный наш

Славный добрый карандаш.

Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу!

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель приглашает детей на свои места,

Воспитатель: В течение всего исследования, вы собирали информацию о сахаре и соли. Посмотрите на свои записи. И я выберу одного докладчика от каждой команды, который нам расскажет, о наших объектах исследования.

Дети выступают с докладами.

Воспитатель: какой же мы можем сделать вывод из наших исследований? Почему Совунья перепутала соль и сахар? Что общего? Чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: Совунья перепутала соль и сахар, т. к. они очень похожи и имеют одинаковые свойства. Мы напишем письмо Совунье, что каждый может перепутать сахар и соль.

Нам пора возвращаться в детский сад.

(Садятся на ковер, берутся за руки, закрывают глаза и считают до 10 обратным счетом).

Дети, вы большие молодцы, вы все справились. Мне понравилось с вами работать, мы узнали много нового.

Какая информация вас больше всего удивила?

- Узнали ли вы что-нибудь о соли или сахаре, чего не знали раньше?

- Вам понравилось быть исследователями?

- Что было особенно интересным?

- А трудно было проводить самостоятельно опыты?

-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской и речевой деятельности с детьми 4–5 лет «Путешествие со Светлячком» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные: • формировать умение различать и называть времена года, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную лабораторию»
Опубликовано: 3 июля 2023 в 20:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД