Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»

Фарманова Карина
Конспект занятия по познавательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»

Возраст воспитанников (четвертый год жизни)

Виды деятельности : коммуникация, физическая культура, социализация.

Цель: Дать детям элементарные представления о предметах рукотворного мира.

Задачи:

-Формировать умение у детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него.

- Развивать мышление, внимание, речь, память детей.

- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

-Словарь:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Предметы природного и рукотворного мира“» размещена в разделах

Материал: игрушка Девочка-Всезнайка, картинки с изображением различных предметов и сами предметы, мяч.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

За дверью раздается стук, воспитатель открывает:

-Кто к нам пришел?

-Как тебя зовут куколка?

-Дети, это Девочка – Всезнайка, которая как всегда желает всё знать и пришла к ребятам с новыми вопросами.

-Какие вы у меня молодцы!

Девочка - Всезнайка сообщает детям, что по дороге в детский сад увидела много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.

-Ребята, вы хотите узнать?

-Да, конечно хотим.

-Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

-Хотите помочь Девочке- Всезнайке?

Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному.

Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Девочка-Всезнайка:

-Я поняла, что все предметы, которые я видела по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняюсь сказать, помогите мне, некоторые предметы я сфотографировала и принесла с собой.

-Поможем!

Воспитатель:

предлагаю всем вместе поиграть в игру «Узнай и назови». Объясняет правила игры: воспитатель показывает детям фотографии, которые принесла Девочка-Всезнайка, с изображением предмета, они называют его и поясняют, к какому миру он относится.

Ура, будем играть!

Собака, снег, снегирь, дерево- это природный мир

- Дома, машина, светофор -это рукотворный мир.

-Прекрасно! Отлично! Классная игра!

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

-Давайте поиграем в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира» .

У меня мешочек - по очереди, не глядя нужно взять предмет и назвать к какому миру он относиться к природному или рукотворному.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Девочка-Всезнайка

-Мне пора уходить, спасибо за помощь.

-До свидания! Пока!

Воспитатель:

-До новых встреч Девочка-Всезнайка! Какие вы у меня вежливые!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Ребята, вы меня сегодня порадовали!

-Кто приходил в гости?

-Девочка-Всезнайка

-Что хотела узнать Девочка-Всезнайка?

-К какому миру относятся предметы

-Какие же предметы относятся к природному миру?

-Созданные природой

-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?

-Которые сделал человек.

-Какая игра понравилась больше всего?

-Волшебный мешочек!

-Чтобы закрепить наши знания поиграем еще в одну игру:

Дидактическая игра «Назови, одним словом» Воспитатель:

-Некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда.

Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по очереди бросает мяч детям называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово

-Стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб -деревья

-Здорово! Конечно! Умницы! Все правильно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Предметы природного и рукотворного мира»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 10:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД