Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Марина Мерабишвили
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»

Цель: закрепление представлений детей о пользе фруктов, ягод и овощей как об основных природных источниках витаминов и минеральных веществ, их значении для организма.

Задачи:

- систематизировать знания детей об овощах и фруктах как витаминосодержащих продуктах;

- рассказать детям об их оздоровительном влиянии на организм человека, а именно, какие органы и системы человека они укрепляют.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

Используемые приемы и методы: путешествие на «Остров Здоровья», беседа - обсуждение, чтение стихотворения, дидактическая игра, отгадывание загадок и кроссворда, тематические физкультурные паузы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: ткань, цветная пленка, цветные кубики с изображением фруктов, ягод и овощей; названия станций витаминов А,Б,С; сундучок с сюрпризом; фонограмма «Чунга – чанга»; корзина, муляжи фруктов, ягод и овощей; листы с заданиями; письмо – «Советы Обезьянке от Айболита»; фишки красного, синего и белого цвета; кроссворд.

Содержание организованной образовательной деятельности

I часть

На полу нарисован «Остров здоровья» (из ткани, цветной пленки и пр.). Педагог предлагает детям стать жителями «Острова здоровья» : - Мы будем – сильными, здоровыми, умными, подвижными и пр. Чтобы стать жителями этого острова нужно знать и соблюдать основные правила «Острова».

- Посмотрите, на «Острове» растет пальма, а на ней кокосы, давайте их рассмотрим (при рассмотрении выяснилось, что внутри кокосов есть картинки с различными заданиями) :

1. «Скажи по – другому» :

Суп из овощей – овощной суп.

Салат из моркови - … .

Сок из апельсинов - … .

Джем из малины - … .

Варенье из клюквы - … .

2. «Сделано из фруктов» :

Джем – фруктовый;

Мороженое - … ;

Начинка - …;

Пирог - … .

3. «Это правда или нет?»

Яблоки и лимоны – фрукты.

На обед часто готовят суп из смородины и малины.

Спелая редиска падает с веток на землю.

Из помидоров делают томатный сок.

Замечательный компот получается из огурцов, если выкапывать их зелёными.

Медведь любит лакомиться лесной малиной.

Все любят душистое варение из лука.

II часть

Появляется охающая обезьянка. Дети интересуются, что с ней случилось.

- У меня болит живот ох-ох-ох.

Я не знаю от чего ох-ох-ох.

Помогите мне ребятки ох-ох-ох

Дети рассуждают, от чего у обезьяны мог разболеться живот (переела, не помыла продукты питания, ела грязными лапками, плохо пережевывала пищу и торопилась).

Педагог и дети объясняют обезьянке, чтобы не болел живот нужно соблюдать гигиену питания:

- Мыть руки перед едой с мылом;

- Тщательно промывать овощи, фрукты и ягоды;

- Тщательно пережевывать пищу;

- Нельзя переедать.

Дети спрашивают обезьянку:

- Ты запомнила правила? (раскладываются карточки с изображением правильной и неправильной гигиены питания, обезьянка выбирает карточки).

Обезьянка: Какие вы умные, а на нашем «Острове Здоровья» есть станции, которые называются «Витаминия». Я слышала, что кто доберется до этих станций, получит сундук с сюрпризом, но до этого сундука могут добраться только самые умные, самые находчивые жители «Острова Здоровья». Мне очень хочется получить сундук. Ребята помогите, пожалуйста. Но, сначала надо узнать, что такое витамины и где они находятся?

Дети:

- Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми.

Много витаминов содержится во фруктах и овощах, ягодах, а так же в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

III часть

Обезьянка: Отправляемся в путь.

1 станция: Витамин «А»

Игра «В каком продукте встречается

На столе лежат картинки в перевёрнутом виде с изображением тех овощей, фруктов и ягод, где содержится витамин А. Дети по очереди берут картинки, выставляют на мольберт, называют продукт и рассказывают о нём всё, что знают

(определяют, что это, в каких блюдах встречается, чем они полезны).

Дети выставляют картинки: помидор, вишня, яблоко (красное, персик, абрикос и т. д.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением моркови и предлагает детям рассказать о нём всё, что они знают. (Рассказ ребёнка о моркови.)

Воспитатель: Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Гимнастика для глаз

1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их. Повторить 4-6 раз.

2. Погладить в течение одной минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делать круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо –

вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.

4. Вытянуть вперёд руку. Следить взглядом за пальцем, медленно, приближая

его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повторить 5 раз.

Вывод: Витамин «А» - витамин роста и зрения, содержится в моркови, а также в капусте, помидоре, перце, петрушке, зелёном луке, щавеле, абрикосе, салате, шпинате, плодах шиповника. Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

2 станция: Витамин «Б»

Загадки. Отгадывание кроссворда.

Загадки читают заранее подготовленные дети. Дети выбирают картинку – отгадку и выставляют на мольберт, объясняя свой выбор. Воспитатель заполняет кроссворд.

1. Пока рос, он был зелёным. 6. Сверху зелено, внизу красно,

Вырос – покраснел. В землю вросло.

(помидор) (свекла)

2. Как надела сто рубах, 7. Прежде, чем мы его съели,

Захрустела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

3. На грядке длинный и зелёный, 8. Расту в земле на грядке я,

А в кадке жёлтый и зелёный. Красная, длинная, сладкая.

(огурец) (морковь)

4. Светло-зелёный, блестящий бочок 9. Щёки розовые, нос белый,

Солнцу подставил крепыш ….(Кабачок) В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

5. Маленький, горький, луку брат. Вся на солнышке она.

(чеснок) (редис)

Вывод: Витамины группы «В» очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин содержится в свекле, редиске, зелени салата, зелёном горошке, тыкве,

в бананах, грушах, гранате, землянике.

3 станция: Витамин «С»

- Чем полезен витамин «С»?

Витамин «С» защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Витамин «С» содержится во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина «С» в ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсина, квашеной капусте, чесноке и луке.

Воспитатель: А про лук даже поговорка есть:

“Лук – здоровья друг”.

– Кто может объяснить значение этой поговорки?

А теперь давайте соберём “Витаминную корзину” – в корзину класть только те продукты, в состав которых входит витамин «С».

Игра «Соедини витамин с продуктами» :

Дети выбирают себе пару, подходят к столу. Каждая пара берт 1 лист и соединяет букву с продуктами, в которых есть витамины «А», «В», «С».

Обезьянка:

- Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: летом, осенью.

– Почему? /рассуждения детей/

– А в другое время года?

(чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеке, можно вырастить зелень на подоконнике)

Обезьянка:

- Это последняя станция «Витаминии», надо поискать сундук.

Нашли сундук, в нём лежит письмо от Айболита и бананы.

Советы Обезьянке от доктора Айболита:

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,

Ешь побольше ягод, овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов.

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свёкольный сок.

При кашле пьют настой редьки с медом.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

Ребё нок: Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Обезьяна благодарит детей за помощь, за полученные знания и угощает их бананами. Звучит песня «Чунга – Чанга». Дети угощаются.

Рефлексия: Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

- А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось? /Ответы детей. /

Ребята, мне тоже было с вами очень интересно путешествовать.

Кому было очень интересно – возьмите фишку красного цвета.

Понравилось, но не всё – синего цвета, не понравилось – белого цвета.

В режимных моментах

1. Работа над проектом «Овощи вокруг нас»

Публикации по теме:

Проект «Овощи и Фрукты-витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты-самые витаминные продукты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 3 недель.

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Беседа с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: – Сегодня мы с вами высадим новый лук, и у нас будет свежая зелень, в которой много витаминов. А для чего нам нужны витамины?.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории Цель: формировать представление у детей о здоровом питании,.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 14:52
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД