Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе (1 фото)

Маргарита Наволоцкая
Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе

Цель: продолжать знакомить с палочками Кюизенера как игровым материалом.

Задачи:

1. Учить строить домик и мебель из палочек по образцу, сделанному взрослым.

2. Упражнять в различении основных цветов и некоторых оттенков.

3. Развивать внимание, глазомер, конструктивные способности.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал:

1. Посылка от зайчика («звуковое письмо»).

2. Образец домика в виде аппликации.

3. Фланелеграф.

4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Поможем зайчику“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.

2. Картонный квадрат (окно) по количеству детей.

3. Картонный прямоугольник (труба) по количеству детей.

4. Палочки Кюизенера белого, жёлтого, красного, голубого и розового цвета для

изготовления «мебели».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Дети, хотите, я вам что-то расскажу? Встаньте в кружок, чтобы вам было удобно смотреть и слушать. Вы знаете, сегодня утром, когда вы еще не пришли в садик, почтальон принес в нашу группу посылку. Я её открыла и нашла вот это. Вы знаете, что это? Это пластинка. На такие пластинки раньше записывали музыку, песни и даже сказки. Ой, посмотрите, тут есть рисунок! Вы догадались, кто послал нам эту пластинку? (Зайчик). Давайте послушаем и всё узнаем. Включаю!

Голос зайчика:

Здравствуйте, ребята! Это я, зайчик из сказки «Заюшкина избушка»! Пришла весна, лисичкина ледяная избушка растаяла. Пустил я лису в свою избушку, но вдвоём нам стало тесно. Хочу построить себе новый домик, только пока не умею. Ребята, может, вы мне поможете?

Воспитатель: Дети, поможем зайчику? (Поможем) Сначала мы сами научимся строить домик, а потом научим зайчика (Садятся за столы).

Воспитатель:

Посмотрите, дом какой,

Он с окошком и с трубой (показывает образец домика).

А дом-то разноцветный! Вы хорошо знаете цвета? Давайте поиграем.

Игра «Кто цвет знает, пусть называет».

Воспитатель: Молодцы, цвета знаете, теперь можно строить домик. Из чего мы будем строить домики? (Из палочек)

Воспитатель: Начинаем строить. Возьмите две зелёных палочки и сделайте стены домика (показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами делают такую же фигуру).

Воспитатель: Молодцы, теперь возьмите две жёлтых палочки, положите одну сверху, а другую снизу. Это будут пол домика и потолок. Какая фигура у вас получилась? (Квадрат)

Воспитатель: Возьмите две розовых палочки и сделайте крышу (показывает на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь нужно сделать «окно», а на крышу поставить «трубу»

(помогает детям по мере необходимости). Какие замечательные домики у нас получились! Мы сделаем фотографии домиков и пошлём их зайчику, тогда он тоже научится строить как мы. А теперь немножко поиграем.

Игра «Жили-были зайчики».

Воспитатель: Ребята, у зайчика будет новый домик, но на чём же он будет сидеть,

спать? Давайте сделаем ему мебель! У нас есть волшебные палочки, из них мы

сделаем стол, стул и кровать для зайчика. Я сделаю стол: возьму две розовых

палочки и поставлю их вот так.

А сверху положу красную палочку. Сделайте стол, такой же, как у меня.

Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите розовую палочку и

положите её на бочок, как положу я (воспитатель показывает, как делать). Это

сиденье стула. Спинку сделаем из двух голубых палочек (воспитатель показывает,

а дети повторяют его действия).

Воспитатель: А теперь сделаем зайчику кроватку. Для этого возьмём два белых

кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать).

Сверху положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова.

Как вы думаете, зайчику понравится наша мебель? Я тоже думаю, что

понравится.

Воспитатель: Ребята, помогли мы с вами зайчику? Конечно, помогли! Вы научились строить домики, зайчик теперь тоже научится и построит себе новый домик. Вы знаете, а в посылке ещё что-то есть, давайте посмотрим? Ой, тут морковка, а ещё конфеты, всем ребятам угощения хватит! Спасибо, зайчик! Пойдёмте мыть руки.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Интегрированная ННОД с логическими блоками Дьенеша «Поможем зайчику» с детьми первой младшей группы Интегрированная ННОД с детьми первой младшей группы (познание+коммуникация+социализация+музыка) Пермский край, п. Звездный МБДОУ д/с ЦРР.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем зайчику» КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ тема «Поможем зайчику» Программное содержание: Продолжать учить детей различать предметы.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и лепке в первой младшей группе «Овощи»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и лепке в первой младшей группе «Овощи» Литература: 1. Борисенко М. Г., Лукина Н. Л. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3года).-М. : Паритет, 2005. 2. Общеобразовательная.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Программное содержание: развивать внимание и наглядно - действенное мышление, закрепить в речи названия животных и их признаки (использование.

Конспект НОД по теме «Домашние животные» в первой младшей группе Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки» Конспект занятия по познавательному развитию «Матрёшки» (первая младшая группа) Задачи:1. Учить устанавливать сходства и различия между.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Цель:развивать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Поможем зайчику» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 00:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД