МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе

Альфия Юсупова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

в подготовительной к школе группе.

Задачи:

1. Учить составлять и решать арифметическую задачу; измерять отрезок; понимать отношения между числами 18 и 19;

2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; количественный и порядковый счёт; геометрические представления, пространственные отношения; знания об осени, правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Развивать творческое воображение, психические процессы (внимание, память, мышление, активную речь).

4. Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость, любознательность, бережное отношение к природе.

Методические приё мы: организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность, дидактические игры («Отвечай быстро», «Сколько?», физкультминутка, итог занятия.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - карточки с цифрами, знаками, картинки с изображением объектов живой природы, природоохранительных знаков, лист бумаги с геометрическими фигурами, картинки с изображением мусора из разного материала.

Раздаточный – тетрадь по математике, линейка, простой карандаш, геометрические фигуры.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня. Поиграем в игру «Вопрос – ответ».

- Скажите, какое сейчас время года?

- Назовите времена года по порядку?

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас идет месяц?

- Какие праздники отмечают в апреле?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите их по цепочке.

- Какая сейчас часть суток?

- Назовите части суток по порядку.

- Ребята, хотите побывать в весеннем лесу?

/Да/

- Давайте сначала вспомним правила поведения в лесу

Дети, ориентируясь на картинки с изображением природоохранительных знаков, рассказывают о правилах поведения.

- Лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. Перед вами волшебные медальоны с числами. Если вы их наденете и построитесь в правильном порядке от 1 до10, то окажетесь в весеннем лесу.

- Вот мы и в лесу. Какой чистый воздух здесь, как легко дышится.

Посмотрите, кто нас встречает?

/Белка/

- Ребята, какие изменения произошли у белочки с приходом весны?

/Белка выводит потомство, меняет свою окраску/

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

/Заяц/

- Посмотрите, сколько у белочки ещё прошлогодних запасов. Поможем ей сосчитать?

- Кто сосчитает грибы и поставит соответствующее число?

/Грибов восемнадцать/

- Кто сосчитает шишки?

/ Шишек девятнадцать/

- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

/Грибов больше чем шишек на один, шишек меньше чем грибов на один/

-Что надо сделать для того, чтобы их стало поровну?

/Положить ещё одну шишку или убрать один гриб/

-Что теперь можно сказать о количестве грибов и шишек?

/Их поровну/

- Ребята, отправляемся дальше.

Физкультминутка.

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло.

Мы по лесу гуляем,

За природой наблюдаем.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

В стороны руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

- И, правда, посмотрите, сколько птиц на деревьях. Какие птицы первыми возвращаются из тёплых краёв?

/Грачи, скворцы/

Что делают птицы весной?

/строят гнёзда, выводят птенцов//

- Посмотрите, сколько птиц на первом дереве?

/10/

- Сколько птиц на втором дереве?

/9/

- Составьте задачу по картинке. Но не забудьте, что в задаче обязательно должны быть условие и вопрос.

/На одном дереве сидят десять птичек, а на другом девять. Сколько птичек на двух деревьях?/

_- Какое решение будет у этой задачи?

/10 +9=19/

- Сколько птичек на двух деревьях?

/На двух деревьях десять птичек/

- Ребята, а кто следит за порядком в лесу?

/Лесник/

- Посмотрите, лесник собрал мусор и распределил его на три группы. В первой группе мусор из…

/пластмассы и стекла/

- Во второй группе из …

/бумаги и пищевые отходы/

- В третьей группе мусор из…

/из металла и опасный мусор/

- Под каждым видом мусора надо поставить соответствующее число и сравнить количество мусора в каждой группе при помощи знаков больше, меньше или равно. Разделитесь на три группы и приступайте к заданию.

- Молодцы! Нас уже заждалась тётушка Сова в лесной школе. Поспешим к ней. Садитесь за столы. Посмотрите, тетради у вас уже открыты. Рядом с тетрадью лежат карандаш и линейка. Как вы думаете, какое задание для вас приготовила тётушка Сова?

/Измерить дорожки/

- Правильно, надо помочь зайчику измерить дорожку до ёлочки и до домика. Записать результаты в квадратики.

Напоминаю, для правильного измерения отрезка надо приложить линейку к отрезку так, чтобы совместить начало отрезка с длинной черточкой, под которой стоит цифра ноль. Второй конец покажет, сколько в данном отрезке сантиметров.

Дети выполняют задание.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Куда зайчик дойдёт быстрее и почему?

- Пока мы выполняли задание, в лесную школу пришли звери. Как их назвать, одним словом?

/Дикие/

- Им тоже тётушка Сова дала задание. Поможем им?

/Да/

- Надо правильно расположить на белом листе геометрические фигуры. Будьте внимательны. В правый верхний угол положите фигуру, у которой все стороны одинаковые, углы прямые. В левый нижний угол положите фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины. Посередине положите фигуру, форма которой похожа на дверь, плитку шоколада, окно. В правый нижний угол положите фигуры, у которых нет углов. Оставшуюся фигуру положите в свободный угол.

- Проверьте себя по образцу.

Выставляется образец.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Пора возвращаться в детский сад. И помогут нам в этом наши волшебные медальоны. Вернёмся к началу нашего путешествия и построимся в обратном порядке – от10 до1.

- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам в лесу?

- Какие задания вы выполняли?

- Какие задания вам показались лёгкими (тяжёлыми?

Литература

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.

2. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.

Литература

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 5 -7 лет, М., Творческий центр, 2010.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 06:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД