Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость»

Галина Черских
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Неожиданный гость»

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о Правилах дорожного движения, воспитание дисциплинированного поведения на дороге.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить представления детей о Правилах дорожного движения, группах дорожных знаков, общественном и специальном транспорте, правилах поведения для пассажиров и пешеходов;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Неожиданный гость“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать мышление, способность находить причинно-следственные связи, внимание;

3. Воспитательные: воспитывать грамотных участников дорожного движения, интерес к изучению Правил дорожного движения

Образовательные ресурсы: игрушка – робот, планшет, макет дороги с дорожными знаками, транспортом, фигурками пешеходов, диск с записью космической музыки, видеоматериалами по безопасности дорожного движения; свисток, четыре дорожных конуса для временной разметки дороги, два разрезанный дорожных знака для игры «Соберем знаки; карточки с транспортом специального назначения, фломастеры, призы.

Предварительная работа: просмотр обучающей презентации «Внимание! Переход!», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о дорожных знаках, творческие игры с транспортом специального назначения, решение и обсуждение дорожных ситуаций

Ход: звучит космическая музыка, появляется робот – игрушка. Он мигает огоньками и говорит.

Воспитатель: Дети! Что он говорит? Вы понимаете? Я тоже нет.

Предлагает надеть наушники и послушать сообщение.

«Здравствуйте, меня зовут Робби. Я робот с Железной планеты. Мой космический корабль потерпел крушение, и я не могу вернуться в свою Галактику. Чтобы отремонтировать корабль мне нужно остаться на планете Земля. А для безопасности на дорогах я учу Правила дорожного движения. Мне рассказали, что вы их тоже знаете и мне поможете».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь роботу? Посмотрите, у него есть планшет, он записывал сюда все, что удалось узнать. Давайте прочитаем.

• Дорогу нужно переходить на красный сигнал светофора? – НЕТ!

• Пешеход должен идти по проезжей части по нарисованной посередине белой линии – НЕТ!

• Правила дорожного движения нужно знать, они помогут найти в лесу грибы – НЕТ!

• В автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – НЕТ!

• Дорожные знаки нужны только водителям транспорта? – НЕТ!

Пешеходный переход называют «зеброй»? – ДА! (дети дают правильные ответы на вопросы)

Воспитатель: дети, а где мы можем показать нашему гостю дорогу и рассказать, какие на ней есть правила? Приходят к выводу, что можно это сделать на макете перекрестка.

Воспитатель: - сначала установим светофор (игрушечную модель). Для чего он нужен?

Воспитатель: назовите сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: что они обозначают? (красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди)

Воспитатель: давайте представим такую ситуацию: мы подошли к пешеходному переходу, а на светофоре горит зелёный мигающий сигнал. Что будем делать? (нужно подождать, мигающий сигнал предупреждает о том, что скоро загорится другой)

Воспитатель: что может случиться, если все светофоры исчезнут? Воспитатель: какой дорожный знак нужно поставить перед зеброй? (пешеходный переход).

- Прислушайтесь, а почему на нашем перекрестке так тихо? (нет транспорта, нет людей)

- Как называют людей, которые идут по улицам города? (пешеходы)

- Где могут передвигаться пешеходы? (по тротуарам) (дети ставят фигурки на макет)

- Где передвигается транспорт? (по проезжей части дороги, (ставят транспорт на макет)

- Правильно, дети, тротуар для пешеходов, проезжая часть только для транспорта.

- Кто управляет транспортом? (водители)

- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)

- Кому нужно уступать место в транспорте? (пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми).

- Кого нужно пропустить вперёд при посадке в автобус девочек или мальчиков? Молодцы!

- И пешеходы, и пассажиры, и водители участвуют в дорожном движении.

Все должны быть внимательными и строго соблюдать Правила дорожного движения!

- А теперь Робби хочет познакомиться с дорожными знаками.

Загадки о дорожных знаках

Воспитатель: послушайте, ребята, загадки, если знаете ответ, покажите этот знак. Договорились?

Воспитатель: покажите, роботу, какие знаки относятся к информационно-указательным?

Запрещающим? Предупреждающим? Молодцы!

Воспитатель: дети, пока вы ходите в детский сад, можете стать водителями?

Нет, управлять вам пока можно велосипедом, но это тоже транспортное средство. Кататься нужно во дворе или на специально отведённых площадках.

Воспитатель: сейчас мы поедем на автомобиле, приготовьтесь.

Пальчиковая гимнастика «Мы – шоферы»

Воспитатель: теперь давайте вспомним и расскажем роботу об автомобилях, которые первыми приедут к нам на помощь в случае беды, транспорте специального назначения.

Работа с карточками

1. Возьмите карточки, найдите пожарный автомобиль. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных? (01)

Фломастерами раскрасьте дорожку для пожарного автомобиля, чтобы он быстрее смог доехать к месту пожара.

2. По какому номеру телефона вызываем полицию? (02)

Инспектор ДПС должен быть смелый, … (решительный, храбрый, мужественный, сильный, чуткий и так далее)

3. Скорая помощь (03). Этому автомобилю уступают дорогу весь транспорт, если у него включены световые и звуковые сигналы.

Воспитатель: молодцы, ровные дорожки получились. Быстро автомобили смогут доехать. Запомните эти номера телефонов.

Физкультминутка: игра «Соберем знаки» Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая первой соберет свой дорожный знак.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Перед вами дорожные ситуации! Нам предстоит решить сложные задачи. Сейчас мы и тебя, Робби, научим.

Просмотр дорожных ситуаций, их анализ.

Что неправильно делают дети? Что может случиться?

Воспитатель: пока мы разбирали ситуации, робот записал правильные ответы в планшет. Он уверен, что вы никогда не станете играть в мяч и кататься с горки рядом с проезжей частью дороги. Он всегда будет соблюдать Правила дорожного движения на Земле и благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Робби с нами прощается, потому что у него много дел по ремонту корабля и дарит всем чудесные книжки – аппликации «Учимся переходить дорогу». Вы сделаете яркие, весёлые картинки и больше узнаете о строгих законах улиц и дорог. А мы подарим роботу светоотражающий значок на одежду. Это не просто сувенир. Расскажите, для чего он нужен?

(Чтобы в темное время суток водители видели тебя на дороге)

Воспитатель: дети, что сегодня понравилась вам больше всего? О чем бы вы рассказали своим друзьям?

Воспитатель: ребята, внимание! Нужно поднять круг зеленого цвета, если все понравилось и понятно. Круг красного цвета, если есть вопросы и нужно повторить.

Спасибо! Будьте осторожны, всегда соблюдайте Правила дорожного движения, чтобы ни с вами, ни с вашими близкими и друзьями никогда не случилась беда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесной гость» Воспитатель МБДОУ ЦРР- Д/С №246 г. Ульяновск Савина Татьяна Николаевна Конспект НОД По познавательному развитию в 1 мл. группе «Лесной гость!».

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций «Вес предметов и цифры» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с использованием коллекций. Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С. (Г. Лысково,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает осень» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Неожиданный гость» Задачи: • Уточнить и закрепить знания детей правил дорожного движения; • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, пешеходный переход,.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 22:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД