Папки-передвижки

Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан»

Евгения Федотова
Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан»

Цель: систематизировать представления о воздухе; развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитатель: (показывает детям глобус) Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Реки, моря, океаны.

Воспитатель: Назовите океаны, которые вы знаете.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сколько их всего?

Дети: 4.

Публикация «Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе „Пятый океан“» размещена в разделах

Воспитатель: Знаете ли вы, что многие ученые считают, что океанов у нас на планете пять, причем все люди живут на дне этого океана, и мы с вами тоже? Как вы думаете, что это за пятый океан? Поможет вам загадка

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: (Ответы детей) Воздух.

Воспитатель: Молодцы! Догадались! Это воздух. И нас он тоже окружает. Он очень важен в нашей жизни. У нас в группе есть книги или альбомы о воздухе?

Дети: нет!

Воспитатель: Да, о воде есть, о земле есть, а о воздухе нет. Давайте создадим свой альбом о воздухе!. А могут благодаря ему узнать много нового.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала вспомним все, о чем надо рассказать в этом альбоме. Как вы думаете, с воздухом можно играть? (Предложения детей) давайте попробуем! Поймаем воздух ладонями! (дети пробуют) ну как? Кто-то смог поймать воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: почему вы не смогли это сделать?

Дети: потому что мы его не видим.

Воспитатель. Да, он невидим, но он повсюду. Зачем нам нужен воздух?

Дети: Воздух нужен нам, чтобы дышать.

Воспитатель: Точно нужен? Ну-ка проверим! Закройте ро, зажмите пальцами нос и поробуйте не дышать, пока я досчитаю до 3х. Раз, два, три! Ну как, трудно было без воздуха? Нужен нам с вами воздух, чтобы дышать?

Дети: ДА, нужен!

Воспитатель: Кому еще нужен воздух, чтобы дышать?

Дети: Всем людям, животным, птицам, насекомым, рыбам, растениям.

Называется все то, что вы сейчас перечислил?

Дети: Это все живое.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети: Игрушкам, домам, мебели и т. д.

Воспитатель: Как все это называется, одним словом?

Дети: Это все неживое.

Воспитатель: Вот тут у меня картинки. Возьмите красный и синий карандаши и обведите красным кружком живые объекты, которым нужен воздух, а синим кружок-неживые объекты, которым воздух не нужен. После окончания работы выберите себе пару и проверьте друг друга, правильно ли вы все сделали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием! Я вам приготовила стаканчики. Они пустые? Загляните в них?

Дети: да, они пустые.

Воспитатель: а я знаю, что они полные. Чем они наполнены, как вы думаете?

Дети : воздухом!

Воспитатель: ну конечно, воздухом! Молодцы! Знаете, что будет, если мы нальем в стакан воды, накроем его бумагой и перевернем? Вода вытечет? (Ответы детей). Давайте проверим? Поставим опыт? Только сначала вспомним правила безопасного поведения при проведении опытов.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо вспомнили правила. Мы готовы! Берем стаканчики. Наливаем в них воду, накрываем бумагой и переворачиваем. Вода утекла? Почему? Кто ее не выпустил?

Дети: Вода не вытекла, ее не выпустил воздух, атмосферное давление.

Воспитатель: Молодцы, что вспомнили о том, каким сильным может быть атмосферное давление воздуха! Вода зовет нас отдохнуть!

Физкультминутка.

Воспитатель: Смотрите, что это у меня?

Дети: Микроскоп.

Воспитатель: Да, вы сказали, что растения тоже дышат воздухом, и мне стало интересно: где же у них нос? (Дети смотрят в микроскоп по очереди) вы видите, чем они дышат?

Дети: на листочках есть небольшие отверстия: это через них растения дышат.

Воспитатель: Теперь я вспомнила. Как называется быстрое и сильное движение воздуха, вы помните?

Дети: ветер

Воспитатель: Верно! Теперь я превращаю вас в ветры! возьмите каждый по бумажной лодочке, отпустите их в тазы с водой и слегка подуйте на лодочки (дуют, а теперь подуйте на лодочки сильнее (дуют). Как изменилась скорость движения лодочек, когда ветер стал сильнее?

Дети: она увеличилась.

Воспитатель: что бывает с настоящими лодочками на воде если ветер очень сильный?

Дети: они тонут.

Воспитатель: да сильный ветер очень опасен в это время лучше не плавать по воде. Вам понравилось играть с воздухом?

Ответы.

Воспитатель: воздух может еще кое-что. Закройте глаза! (достает поочередно лимон, апельсин и чеснок и держит на небольшом расстоянии от детей). Какие запахи вы почувствовали?

Дети: Пахнет лимоном, апельсином, чесноком.

Воспитатель: как же вы почувствовали запах, если я держу эти продукты на расстоянии от вас?

Дети: Это воздух донес до нас их запах!

Воспитатель: да, это свойства воздуха хорошо использовать для профилактики гриппа. А сейчас воздух предлагает вам поиграть с ним в прятки. Возьмите чистые листочки, нарисуйте те предметы, в которые можно спрятать воздух, и по окончании сложите свои рисунки на стол и приготовьте рассказать, что вы нарисовали.

Дети рисуют.

Воспитатель: Вот как много мы сегодня вспомнили о воздухе! Как вы думаете, достаточно -ли нам материала для альбома? (Ответы) дома с родителями поищите книги,картинки, фильмы о воздухе и принесите для нашего альбома. А сегодня вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений. Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о свойствах воды (не имеет цвета, вкуса, запаха, бывает твёрдая - лёд, жидкая -холодная и тёплая, газообразная -пар,.

«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства воды». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Цель: Совершенствовать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОДД по познавательному развитию в старшей группе «Пятый океан»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 21:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД