МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»

Надежда Миловидова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»

Цель: научить детей правильно вести себя в природе.

Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой;

- закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, лекарственных растениях;

- развивать логическое мышление, внимательность, мелкую моторику;

- развивать речь, активизировать словарь;

- воспитывать у детей ответственное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Предварительно: наблюдения в природе, экскурсия в лес, чтение художественных произведений, рассматривание картин, репродукций, изодеятельность, дидактические игры.

Материал: поделки из природного и бросового материала, д/и" Как вести себя в природе", зашифрованные раскраски с изображением животных.

Ход ООД:

Воспитатель: каждый из нас живёт в доме, а когда-то природа была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Со временем человек многому научился. Теперь, хотя мы и живём в каменных и деревянных домах, а всё же природа остаётся нашим общим домом. В воде обитают рыбы и животные, на земле растут растения и живут наземные животные, в небе летают птицы.

1-й ребё нок: Вот на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём,

Природою родной земли зовётся этот дом.

- так что же такое -природа (ответы детей)

- может ли человек прожить без природы?Почему нет? Человеку нужны тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть (носки, варежки, свитер и т. д.).Эти вещи вяжут из шерстяных ниток, а шерсть для ниток даёт овца, которая питается травой. Для роста травы нужны почва, вода, солнце. А почва, вода и солнце-это природа. Значит, человеку нужно всё, что есть в природе. Я предлагаю вам совершить путешествие в природу. Прошу занять свои места в поезде согласно билетам (у детей билеты с изображением объектов природы. На стульчиках-вагонах такие же). Звучит музыка, поезд отправляется. Подъезжаем к лесу. Нас встречает царь природы. Повсюду валяется мусор.

Царь: это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Педагог: Ребята, кто это?

Царь: я-царь природы. Я сторожу это лес. А вы что здесь делаете?Зачем пожаловали?Муравейники разорять, цветы топтать, насекомых обижать?Не пущу в лес!

Педагог: нет, царь, наши дети любят природу, знают о ней много пословиц Вот послушай.

В лесу тень весь день. В зимний холод всякий молод. Вода с гор потекла-весну принесла. Рощи да леса-всему миру краса. Враг природы тот,кто леса не бережёт. Лес- богатство и краса, береги свои леса. Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади.

Царь: ну ладно, пущу вас в лес. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. Я сейчас покажу вам знаки, а вы объясните, что они обозначают ( показывает дети знаки:не рви ягоды с корнем, не бери яйца из гнёзд и т. д.) Молодцы, справились с заданием. Вот вам изображение разных птиц. У кого в руках перелётные птицы, встаньте от меня по правую руку, у кого зимующие-по левую. (дети выполняют)

-Снова молодцы. Теперь третье задание. У меня в руках картинка с изображением насекомых. Кто здесь лишний и почему (муха, бабочка, комар и паук)

-А сейчас последнее задание. Кто из вас больше назовёт лекарственных растений (дети называют)

-Молодцы, ребята, много знаете о природе. Я вот побывал в своих владениях- в лесу, на реке. Везде слышал жалобные голоса животных и растений. Природа просит о помощи.

2-й ребё нок: Ну, а теперь о самом важном: взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём, а воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой, теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое. Земля! Что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит больные точки на планете!

Педагог: посмотрите, сколько мусора повсюду валяется. Кто здесь его оставил? Люди оставляют после себя кучи мусора, засоряют и губят природу. Как мы можем помочь ей (дети предлагают убрать мусор)

Педагог: куда же нам девать весь этот мусор?Что мы будем с ним делать? Вы знаете, в умелых руках мусор может превратиться в нужную вещь. Это могут быть коврики из полиэтилена, игрушки, подставки, полочки и даже одежда. И сейчас мы в этом с вами убедимся.

Входят дети с поделками из мусора. Перед вами красивое летнее платье, сшитое из фантиков. Девочки в таких платьях похожи на бабочек. А сколько фантиков валяется повсюду. А этот дождевик для куклы сшит из молочных пакетов. Брошенные, попавшие под землю пакеты, практически не разлагаются, под ними отсутствует жизнь. А эта сумка сшита из рваного целлофанового пакета. Эта кормушка сделана из пластиковой бутылки. Из бутылок можно сделать очень много полезных вещей. Давайте же не будем засорять природу, а будем совершать красивые поступки.

-Ребята, вы волновались при встрече с Царём леса, устали, убирая мусор. Давайте отдохнём, закроем глаза и послушаем музыку. Аутотренинг:

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю чистый, свежий воздух,

Колышутся травы, жужжат пчёлки,

Надо мной кружат птицы,

Мне хорошо и приятно,

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником всему живому.

Педагог: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с хранителем леса и садятся в поезд).Приехав в детский сад, садятся на стульчики и делают пальчиковую гимнастику. Затем дети "расколдовывают" картинки (точечные изображения животных, называют, кого они расколдовали.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы» Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы». Цель: формирование экологических знаний у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: Продолжать систематизировать знания детей о животных,птицах,рыбах. Развивающие: Способствовать развитию познавательного.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Неожиданный гость» Цель: уточнение.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире профессий» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Конспект ООД по познавательному развитию Экскурсия по экологической тропе Тема: «Удивительный мир природы» Образовательная область: познавательное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Морозные узоры» Конспект организованной образовательной деятельности познавательное развитие «Морозные узоры» Воспитатель: Жвакина Л. П. Основная образовательная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД