МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Встреча весны»

Екатерина Миськова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Встреча весны»

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного и животного мира Кузбасса.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о растениях и животных леса и луга,

- расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира

Развивающие :

-развивать познавательную активность,

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-повышать социальную компетентность,

-способствовать сплочению детского коллектива,

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Встреча весны“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением животных, деревьев, разрезные картинки (первоцветы, фигурки шорцев, плакат с изображением дерева, игрушка – птичка, 2 стойки - ориентиры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес», «Луг», «Первоцветы Кузбасса», «Дикие животные Кузбасса», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход ООД

Организационный момент: дети заходят в группу : в группе 4 стола, на первом столе фигурка шорского шамана и макет шорского жилища.

В: сегодня мы с вами пришли в гости к шорцам – дети, кто такие шорцы? (коренные жители Кузбасса, посмотрите – нас встречает Шаман – кто мне ответит, кто такой Шаман? (главный человек в шорском селении). Шорцы верили, что шаманы едины с природой – они могут разговаривать с духами лесов, полей, знают язык птиц и зверей. Шаманы весной пробуждают природу – встречает весну. И наш шаман приглашает нас с вами помочь ему в этом деле – подготовится к встрече с весной. Посмотрите дети, у нашего шамана есть помощница – птичка – воспитатель показывает детям птичку – кто мне скажет, что это за птичка? (синичка).

Шаман говорит, что она поможет и нам. Вспомните дети – куда по мнению синички первой приходит весна? (ответы детей) Правильно – в поле. Синичка говорит, что нам с вами нужно идти в поле, где нас встретит Чазы (пер. с шорского - поле).

Дети переходят к столу, где расположены фигурка шорской женщины.

В: Чазы говорит, что первыми в поля прилетают птицы, но сегодня утром на её поле было так много птиц, что ей одной трудно разобраться, какие птицы прилетели, а какие тут зимовали. И Чазы просит нас ей помочь – выбрать тех перелётных птиц, которые обитают в Кемеровской области.

Д/и «Перелётные птицы» - на столе лежат карточки с изображением птиц. Детям необходимо выбрать перелётных птиц кемеровской области. Дети прикрепляют выбранных птиц к дереву.

В: Молодцы дети! Вы справились с заданием! Чазы говорит, что очень красиво на её полях и лугах цветут по весне первоцветы. Она предлагает нам с вами собрать из них небольшой букет. Но вот только букет этот будет не простой – ведь мы с вами знаем, что многие первоцветы занесены в красную книгу и их рвать нельзя. Посмотрите! Дети переходят к столу, где расположены конверты с разрезными картинками.

Д/и «Первоцветы» - детям необходимо собрать разрезные картинки и выбрать из них первоцветы кемеровской области (мать-и-мачеха, ветреница, кандык, медуница, сон-трава, огоньки (жарки).

В: Молодцы! Красивый букет у нас получился. Теперь нам пора двигаться дальше! Чазы говорит, что нам пора навестить её брата Чыш (пер. с шорского -Лес). Дети выходят на центр.

В: Посмотрите дети, какая чудесная поляна! На ней мы с вами можем поприветствовать лес.

ФИЗМИНУТКА:

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

В: вот мы и добрались до Чыш. (дети подходят с столу с фигуркой шорца) Ребята, но у него для нас тоже есть задания! Посмотрите! На столе лежат карточки с изображением деревьев. Чыш говорит, что ночью в их лесу был большой переполох - все деревья перепутались и он уже не может понять, какие деревья растут в сибирской тайге, а какие - нет. Он просит нас помочь ему. Выберите те деревья, которые растут на территории кемеровской области (ель, пихта, кедр, сосна, лиственница, берёза, осина, тополь, липа, черёмуха, рябина)

Д/ и: «Лес» - на столе лежат карточки с изображением деревьев. Детям необходимо выбрать деревья, которые растут на территории кемеровской области. Взяв карточку, дети проходят к стойке-ориентиру (хвойные деревья и лиственные деревья.)

В: А вот Чыш спрашивает, знают ли ребята, как называется лес, в котором растут одни лиственные деревья? (Лиственный, как называется лес, в котором растут одни хвойные деревья? Как называется лес, в котором растут и хвойные, и лиственные деревья? (смешанный, тайга)

В: Молодцы, ребята, справились заданием! Но Чыш говорит, что без зверя лес пустой, а в его лесу недавно был переполох и не только деревья, но и все животные перепутались – Чыш просит помочь ему, и вернуть в лес всех диких животных, которые живут в сибирской тайге.

Д/ и: «Дикие животные» - на столе лежат карточки с изображением животных. Детям необходимо выбрать диких животных, которые обитают на территории кемеровской области.

В: (Дети выбирают правильные карточки) Молодцы дети! А кто из вас скажет, какие из этих животных на зиму ложатся в спячку? (барсук, ёж, медведь) А кто меняет цвет шерсти? (заяц). А что происходит с шерстью лисы, волка? (В зиму образуется подшерсток, а весной они линяют) И это вы знаете, молодцы, мы справились с заданиями и нам пора возвращаться к Шаману.

Дети переходят к столу, где находится шаман.

Рефлексия:

В: а теперь давайте расскажем Шаману, как мы справились с заданиями и помогли ему:

- Какие задания мы выполняли?

- Что нам больше всего понравилось?

- Где мы с вами испытали трудности?

Ответы детей.

Ну а шаман благодарит нас и дарит нам с вами НАСТРОЕНИЕ (карточки с изображением смайлика - ромашки, он говорит, что на этих цветах вы сможете нарисовать свое настроение.

Дети благодарят шамана и прощаются с ним.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Встреча весны»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД