Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Ольга Калентьева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

•Обогатить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, о пользе для человека;

•Развивать двигательную и речевую активность, сенсорные ощущения;

•Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них;

•Активизировать воображение малышей;

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

2. Обыгрывание разнообразных действий с цветными клубочками.

3. Рассматривание экспонатов выставки вязаных изделий, предметных и сюжетны картинок с изображением различных видов транспорта и домашних животных.

4. Разучивание стихов, песен о животных, разгадывание загадок.

Материал: кукла Маша, настольный театр «Деревенский двор» (дом, игрушки бабушка, корова, баран, лошадь, иллюстрации с изображением лошади везущей разный груз (дрова, сено, молочная продукция в фабричной упаковке (творог, кефир, йогурт, сметана, кипячёное молоко в кувшине, чайные чашки по количеству детей.

Содержание:

1.Кукла Маша собралась в гости к бабушке и приглашает с собой детей.

Воспитатель: Ребята, бабушка живёт далеко, на чём можно до неё добраться? (машина, автобус, велосипед, самолёт и т. д.). Правильно, чтобы быстрее увидеть бабушку мы полетим на самолёте.

Подвижная игра «Самолёты».

2. Воспитатель: вот мы и прилетели.

(Настольный театр «Деревенский двор» действия воспитателя кукольным театром)

Бабушка: Здравствуй, Машенька, здравствуйте ребятки. Как я рада гостям, проходите, усаживайтесь. Живу я не одна, у меня есть домашние животные, я их очень люблю, ухаживаю за ними, пою, кормлю, а они меня за это благодарят.

- Какие животные живут у меня на дворе, вы узнаете, если отгадаете загадки?

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан, (баран)

Бабушка: Как кричит баран? У барана есть шубка, это шерсть (дети трогают руками игрушку, проговаривают свои ощущения: мягкая, пушистая, теплая и т. п.).

-Барашек дал мне свою шерсть, я из неё сделала нитки и смотала в клубок (демонстрирует клубок). Посмотрите, какая получилась ниточка (прокатывает клубок, разматывая нить через руки детей, дети держат нить в руках, исследуют её).

- Расскажите про ниточку. Какая она? (белая, мягкая, пушистая, теплая, длинная и т. п.).

- Из этих ниток я для внучки Маши связала подарок. Что это? (носочки).

(бабушка демонстрирует носочки, предлагает детям их потрогать)

Бабушка: Какие носочки? (мягкие, белые, теплые, маленькие) (одевает Маше носочки).

- А что ещё можно связать из таких ниток? (шапку, варежки, шарф, свитер и т. д.)

-Послушайте следующую загадку:

Цок – да – цок, цок – да – цок,

Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же ….(лошадка)

Маша: Ребята, а это моё любимое животное.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, и вы сможете поиграть со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Маша: Ребята,а вы знаете стихотворение про лошадку? (Дети хором рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка»).

- Я тоже очень люблю кататься на лошади, вот так. (Маша садится верхом на лошадку, едет и цокает языком «цок-цок-цок»).

- Хотите побыть лошадками? (да)

Подвижная игра «Лошадки»

(Дети по команде «Поскакали лошадки!» бегут и произносят слова «цок-цок-цок»).

Бабушка: Ребята, на лошадке не только можно кататься, она для меня возит на тележке разные грузы (иллюстрации).

-Что везет лошадь? (сено, дрова)

Раздаётся мычание коровы

Воспитатель: Кто это кричит? (корова)

Бабушка: Это моя корова Бурёнка. Какая она? (дети вместе с воспитателем составляют описательный рассказ).

- Буренка, моя кормилица, посмотрите, какие продукты она мне дает (молочная продукция в упаковке творог, сметана, молоко в стеклянном кувшине).

Дети проговаривают названия продуктов. Бабушка угощает их молоком: - «Пейте, детки, молоко будите здоровы!»

Рефлексия.

-Какие животные живут у бабушки?

-Что барашек дает бабушке? (шерсть). А Буренка? (молоко, сметану, творог).

-Для чего бабушке нужна лошадь? (возить сено, дрова)

Дети прощаются с бабушкой, строятся «паровозиком» и уезжают домой.

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое. Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 15 января 2019 в 05:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД