Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине»

Олеся Швец
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №28 г. Яровое.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

во 2 младшей группе

«В гости к Мальвине».

Разработал: Ломакина О. А.

2017г

Цель: Формировать знания детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „В гости к Мальвине“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

2. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

3. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи. Развивать мышление, память, воображение.

Взаимодействие с другими ОО: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы: Макеты деревьев, замок, дорожки (короткая и длинная, 2 корзины, мячи по количеству детей (большие и маленькие, логические блоки Дьенеша, карточки к блокам, куклы : Буратино и Мальвина.

Ход НОД:

В группу заходит Буратино с письмом в руках.

Буратино: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Буратино: Дети, я получил письмо от Мальвины! Сейчас я его прочитаю: «Дорогой Буратино приглашаю тебя в гости на чашечку чая! Мой замок находится в конце леса и идти нужно по длинной дорожке! Будь внимательным и смотри ничего не перепутай! До встречи!»

Буратино: Ой ребята! Что же мне делать? Как же я узнаю где длинная дорожка, а где короткая! А вы не могли бы мне помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино добраться до замка?

Дети и воспитатель помогают Буратино найти длинную дорожку путём накладывания короткой дорожки на длинную. Потом каждый ребёнок проходит сначала по короткой, а затем по длинной дорожкам. Воспитатель уточняет, как мы узнали длину дорожки (по длинной идти долго, а по короткой быстро; накладывали короткую на длинную и видели, что длинная дорожка больше чем короткая.)

Воспитатель: Ну, вот Буратино видишь, дети помогли отыскать тебе длинную дорожку!

Буратино: Ребята, а как вы догадались, что эта дорожка длинная, а другая короткая?

Дети дают свои ответы.

Все проходят по дорожке и подходят к замку Мальвины и не могут открыть двери.

Буратино: Ой, дверь заперта! Ну как же нам войти!

Воспитатель: Посмотри, Буратино, здесь волшебные карточки, нам нужно их правильно составить и тогда дверь откроется! А помогут нам в этом наши «Логические блоки».

Дети раскладывают карточки З. Дьенеша.

Дверь открывается и выходит Мальвина.

Мальвина : Здравствуй Буратино, здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли все вместе. Мне было очень скучно, и я хотела бы с вами поиграть.

Мальвина : Вот посмотрите ребята! У меня корзина с мячами! Что вы можете сказать о величине мячей? Сколько мячей в корзине?

Мальвина : Ребята возьмите по одному большому мячу! Сколько мячей у вас в руках? А сколько мячей осталось в корзинке? Ребята, а давайте с вами прокатим мячи по длинной дорожке! Дети, а как сделать, чтобы в корзинке опять стало много мячей. Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало.

Аналогичное упражнение проводится с маленькими мячами, их прокатывают по короткой дорожке, складывают в корзину и отвечают на вопросы Мальвины : «Сколько больших мячей (много, сколько маленьких мячей (много? Сколько больших и маленьких мячей вместе (ещё больше, очень много).

Мальвина : Какие вы ребята молодцы, всё правильно сказали. Но я хочу ещё поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Догони мяч».

Мальвина рассказывает детям правила игры (ребятам нужно догнать и взять в руки по одному мячу).

Мальвина задаёт вопросы (Сколько мячей ты догнал)

Предлагает детям собрать мячи обратно в корзину

(Сколько мячей ты положил в корзину)

(Сколько мячей стало в корзине)

Игра повторяется несколько раз.

Мальвина : Спасибо ребята вам за то, что вы поиграли со мной.

Буратино: Знаешь, Мальвина если бы не ребята я никогда бы не смог добраться до твоего замка!

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Мальвине, как мы добирались до её замка!

Проводится анализ (дети рассказывают об увлекательном путешествии).

Куклы прощаются с ребятами!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Конспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Игрушки пришли в гости» во второй младшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к матрешкам» Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тема: «В гости к матрешкам» Воспитатель: Лушникова С. А. 23 января 2018 год Описание материала:.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к трем поросятам» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну. • Упражнять.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство детей с палочками Кюизенера» Цель: формировать интерес.

Конспект по познавательному развитию «В гости к Зайке» во второй младшей группе «В гости к Зайке». Цель: •продолжать учить определять, где один предмет, а где много, ни одного; •закреплять понятия «большой» и «»маленький»;.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мальвине»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД