Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Ирина Семенченко
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Программные задачи:

• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну.

• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

• Закреплять умение сравнивать, анализировать.

• Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла, 4 блюдца, 4 чашки, сумочка, рисунки с изображениями варежек на правую и левую руки, мешочек.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: Однополосные карточки с изображениями четырех елочек, на подносах по четыре шарика (на каждого ребенка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход:

1. Работа с демонстрационным материалом:

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша и принесла с собой сумочку. Что же в сумочке? А в сумочке – посуда! Чашечки и блюдца! Давайте расставим блюдца в ряд. Варя, расставь блюдца в ряд.

Воспитатель сопровождает действия Вари С. словами: «Одно блюдце, еще одно блюдце, еще одно блюдце и еще одно блюдце». Молодец, Варя

Воспитатель: Сколько блюдец ты поставила? (Много.) А теперь на каждое блюдце поставь чашку.

Варя С. выполняет задание, расставляет на каждое блюдце по одной чашечке. Воспитатель: сопровождает действия Вари словами: «Одна чашечка, еще одна чашечка, еще одна чашечка и еще одна чашечка!». Молодец, Варя.

Воспитатель: Сколько чашек ты поставила? (Много). Молодец!

- Дети на каждом блюдце есть чашечка? Дети: Да!

- По сколько у нас блюдец и чашек? Дети: По многу.

- Правильно, по многу, а можно сказать поровну. Давайте вместе скажем: Блюдец и чашек поровну. Дети: Блюдец и чашек поровну!

- Дети, давайте встанем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка "Снеговик"

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети шагают на месте и кругообразными движениями руками катают снежный ком).

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком. (Кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

- Увы, и нет снеговика. (Дети присаживаются на корточки).

2.. Работа с раздаточным материалом:

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения елочек на фланелеграфе.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Ёлочки!

Воспитатель: Сколько ёлочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А чтобы ёлочка была нарядная, чем её можно украсить?

Дети: шариками.

Воспитатель: Правильно! Давайте каждой ёлочке найдем шарик. Артур, найди каждой ёлочке шарик. Молодец!

Воспитатель: Дети у каждого из вас на столе лежат карточки. Что изображено на карточках?

Дети: Ёлочки

Воспитатель: Правильно! Давайте каждой ёлочке найдем шарик.

Дети, посмотрите, как надо накладывать шарики на ёлочку. Возьмите правой рукой шарик и накладывайте на каждую ёлочку по одному шарику (проводит рукой слева направо). Слева направо, вот так! Дети вместе с воспитателем проводят рукой в воздухе слева направо (выполняют задание). Молодцы!

Воспитатель: Сколько шариков? Сколько елочек?

Дети: шариков по многу, елочек по многу.

Вывод: Дети, можно сказать, что шариков столько, сколько елочек. Т. е. поровну.

Воспитатель: Давайте, вместе скажем: Шариков столько, сколько елочек. Шариков и елочек поровну.

Дети: Шариков столько, сколько елочек. Шариков и елочек поровну.

Воспитатель: Молодцы!

3. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки. Но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мальвине» .

Итоговое ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Цель: выявить полученные знания, представления,умения,которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные:совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Программные задачи: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Что притягивает магнит?» Тема: «Что притягивает магнит?» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования первичных представлений о магните и его свойствах.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Всегда и везде вечная слава воде!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 00:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД