МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»

Ольга Медвецкая
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»

Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре»

Ольга Медвецкая (переделанная)

Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре»

Тема: «В госте к бабушке Федоре»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „В гости к бабушке Федоре, Посуда“» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)

2. Создать условия для закрепления знаний детей о посуде, с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие)

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

4. Способствовать диалогическому общению, развивать связную речь (речевое развитие)

5. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)

6. .Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).

Ход ОО

Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

В: Ребята, вам нравится ходить в гости? (отв)А у кого вы были? А хотите в гости сходить?

В: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому именно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать! (ответы)

В: Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? (о) Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебное слова: 1,2.3 – волшебство скорей приди. - Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

(Беру куклу Федоры и беру роль Федоры на себя)

Конечно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».Как вы думаете,почему она грустная? Что случилось? -ответы детей.

Да,ребята,убежала посуда от Федоры. А вы знаете. почему посуда убежала от Федоры?- ответы детей. А мы можем ей помочь? Как же нам помочь Федоре? Что нужно сделать (отправится в след за посудой).

-Ребята, давайте и мы не будем терять время и скорей же отправимся в след за посудой. Пойдемте за мной. Ребята здесь речка?

Федора : Ребята, а как мы можем пройти через реку?

Дети: по мостику. Перепрыгнуть.

Федора6 ребята, давайте встанем друг за другом. Я пойду первая. А вы за мной. Только будьте осторожнее, не упадите. Все перешли? (о)

Федора : Посмотрите, кто это здесь сидит? (лягушка) .

Лягушка приготовила нам загадки. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить что это? Если мы отгадаем ее загадки, лягушка отдаст нам часть моей посуды.

Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить

Справится с омлетом (вилка)

Мы им режим мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Федора : Молодцы! Ребята, Часть посуды вернули. .Идём дальше, ой ребята здесь болото.

Федора : Ребята, как вы думаете ходить по болотам опасно? Почему? Будьте внимательны! Не спишите. (Прыгают по кочкам на двух ногах)

-Ребята, что это?

- Ребята, что с посудой? Какая она? Что нужно сделать? – собрать.

Проводится игра «Сложи картинку»

- Какую посуду вы собрали? – каждый ребёнок называет свою картинку.

- Я собрал чашку. (каждый ребёнок называет свою посуду). Для чего она нужна?

В-ль каждую картинку складываем в определённой очерёдности.

-Ребята, смотрите, что у нас получилось! Мнемотаблица – наша помощница, по ней мы сможем рассказать Федоре о её посуде.

Жила-была посуда :

Ножик, кружка,вилка, ложка и кастрюля с поварешкой.

Посуда дружила с едой.

Посуда дружила с водой.

И с человеком дружила,

Его она вкусно кормила.

(2-3 ребёнка рассказывают)

- Молодцы, ребята! Вот ещё посуду вернули (складываем в мешочек) Но, бывает в сказках, посуда может и сама о себе рассказать. Послушай Федорушка стихи, которые тебе расскажет посуда.

(читает стихотворение)

(дети одевают в шапочки-ободки с изображением посуды и читают стихи).

«Кружка» Софа Е.

Меня узнали? Кружка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Тарелка» Дима

Для нас я необходима -

Ведь пищу из меня едите вы.

Глубокая и мелкая,

Зовут меня….ТАРЕЛКОЮ.

«Кастрюля» Милана

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

«Сковорода»Лиза

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка» Кирилл

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

«Вилка» Даша Г.

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник» Софа М.

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел

Ребята, а Федора не умеет обращаться ласково с посудой, научим её?

Игра «Назови ласково»

Кружка-кружечка

тарелка –тарелочка

кастрюля-кастрюлечка

сковородка – сковородочка

ложка –

вилка –

чайник –

- Ребята, мы нашли посуду, но что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась к ней?

- Правильно, вы сказали, что посуду надо мыть, вытирать и расставлять.

- Поможем Федоре навести порядок в доме, помыть всю посуду?

Пальчиковая зарядка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

И большую поварешку.

Мы посуду для Федоры

Вымыли без уговоров.

Воспитатель:

- Федора говорит вам «Спасибо, ребята!» я обещаю:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружись, покружись

В детском саде очутись

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, у кого вы были в гостях? Зачем ходили? Понравилось вам в гостях? Понравилось помогать Федоре? Что больше всего понравилось? .

Сегодня молодцы! Да Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок.

В следующий раз мы пойдем в гости к другому сказочному герою.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «К Мишке в гости» для второй младшей группы Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире. 2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его.

Фотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группеФотоотчёт об итоговом мероприятии «Поможем бабушке Федоре. Посуда» в подготовительной группе Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Конспект занятия для детей 2 младшей группы "В гости к бабушке Федоре" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями «город»,.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 10:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД