Конспект ООД по расширению кругозора и экспериментированию

Вера Бордунова
Конспект ООД по расширению кругозора и экспериментированию

«Загадка бумажного листа»

Конспект организованной образовательной деятельности по расширению кругозора и экспериментированию.

Программное содержание:

- совершенствовать знания детей о воздушном, водном и наземном видах транспорта;

- закрепить умение отгадывать загадки, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

- познакомить детей с технологией производства бумаги;

- продолжать учить определять свойства материала, посредством экспериментирования;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках лист бумаги. Как вы думаете, что из него можно сделать, как его применить?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, как этот лист к нам попал?

Дети: ответы

Воспитатель: Тоже верно. А вы хотели бы проделать весь путь бумажного листа? Да! Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Представьте, что где-то растет дерево. На этом дереве созрело много семян.

Однажды налетел ветер, сорвал эти семена и понес их по небу. Нам тоже нужно лететь за ними в след, но как это сделать.

Дети: Ответы

Воспитатель: А как можно назвать это, одним словом? (воздушный транспорт) Хорошо. Чтобы узнать, на чем мы с вами полетим нужно отгадать загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Молодцы. А кто управляет самолетом?

Правильно. Ты (имя ребенка) дал правильные ответы и значит, будешь нашим пилотом. Ребята, садимся в самолет. Полетели.

Воспитатель: Ребята ветер донес семена до реки. Как же нам продолжить путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель: Так на чем же мы поплывем?

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабли)

А кто управляет кораблем? Правильно, и капитаном будет. … Занимаем места на корабле.

Воспитатель: Течение реки принесло наши семена к берегу. Здесь они закрепились в почве и проросли. Прошло много лет. На берегу реки вырос лес. Он был красивый, но слишком густой. Многие деревья в нем стали даже старые. А как можно определить возраст дерева? Правильно по его толщине, по кольцам на срезе. Посмотрите, у меня есть деревянные пенёчки разной толщины, давайте определим возраст деревьев.

(Практическая работа со спилами дерева)

Сюда приехали люди и решили его проредить. В лес пригнали разную технику. Одни машины пилили деревья, другие обрезали ветки, третьи грузили в кузов и отвозили на станции. Здесь бревна грузили на платформы и длинными составами отправляли на фабрики.

(Рассматривание иллюстраций работ в лесу)

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы погрузим наши бревнышки состав. Но для того чтобы наш поезд пустился в путь отгадаем загадку:

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной. (Электровоз)

А кто управляет электровозом? Правильно, и сегодня нашим машинистом будет…

Воспитатель: Поезд примчал нас на фабрику производства бумаги. Но прежде чем зайти в помещение нам нужно одеть средства защиты. Одеваем комбинезоны, каски. (Имитация действий) Готовы? Проходим.

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы.

(Рассматривание иллюстраций цехов фабрики)

1. Мы оказались в первом цеху. Здесь специальные машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Кору также измельчают в щепки. Ребята посмотрите на ваши шайбы. Видите, середина у них чистая из неё получается более качественная бумага та, которая идет на производство книг, тетрадей и ваших раскрасок, например. А из коры делают картон, газеты. После переработки получаются вот такие опилки.

2. В следующем цеху опилки смешивают с водой и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту. Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.

3. Затем на специальной перерабатывающей машине бумажное сырьё измельчают и добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, чернила на бумаге не растекаются.

4. После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мел, он делает бумагу белой и непрозрачной.

5. Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Эта сетка натянута на два вала, и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.

6. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.

7. В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается к так называемым валикам-утюгам. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось на фабрике? Да! Хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем защитные костюмы.

Послушайте вопрос:

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Правильно. Водителем будет…. Занимаем места, поехали.

Воспитатель: А сейчас давайте вместе исследуем свойства бумаги. Одеваем халаты. Проходим в лабораторию. У нас на столах есть листы бумаги, ткань и миски с водой.

1. Мнём бумагу – хрустит, шуршит, рвется, не разглаживается

Ткань – молчит, не рвется, разглаживается

2. Мочим бумагу – получается комок, который не развернуть

Ткань – комок мокрой ткани легко развернуть, а высушив ткань восстанавливается

Вывод: Бумага непрочный материал, с ней нужно обращаться бережно. А теперь мы знаем, какой долгий и трудоемкий путь нужно пройти, чтобы изготовить вот такой лист.

Давайте вспомним весь пройденный нами сегодня путь:

Дерево – семена – самолет – корабль – лес – поезд – фабрика – автобус – детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но чтобы вы его не забыли, давайте зарисуем карту пути, основываясь на схемы.

Молодцы! Вы хорошо справились.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с творчеством Толстого Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством Л. Н. Толстого. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД по расширению кругозора и экспериментированию
Опубликовано: 22 января 2013 в 22:02
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...