Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» (младшая группа)

Татьяна Орлова
Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» (младшая группа)

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение: «Что из чего получается».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Задачи: образовательные: продолжать знакомить детей с приметами осени, знакомить с поэзией, развивать умение образовывать новые слова по аналогии существительное – прилагательное и наоборот.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Чтение стихотворений об осени“ (младшая группа)» размещена в разделах

развивающие : прививать любовь к поэзии, развивать поэтический слух, речь, логическое мышление, память.

воспитательные: воспитывать умение слышать и видеть прекрасное, красоту природы, поддерживать интерес к различным видам деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: прослушивание стихотворений об осени, словарная работа (поэт, художник, разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: осенние листья, муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек».

Ход:

Организационный момент:

- Посмотрите, ребята, какие красивые листочки я нашла сегодня на тропинке. Какого они цвета? Почему они стали жёлтыми и красными? Правильно, наступила осень и окрасила всё в жёлтые и красные цвета. А кто знает, с какого дерева этот листочек? С берёзы - берёзовый, а с осины? (клёна, дуба)

Очень красивые стихи написаны про осень. А кто пишет стихи? (поэт).

Основная часть:

Я прочитаю вам стихотворение поэта Бальмонта «Осень».

Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. – Какое оно? Весёлое или грустное? Почему мы решили, что оно про осень? Как заплачет осень? Зачитывание отдельных строчек. А кто помнит ещё стихи об осени? (Плещеев «Осень наступила», повторное прочтение)

Физкультурная пауза: А мы тоже станем листочками и покружимся по ветру: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Осенью люди собирают урожай – овощи, ФРУКТЫ. У нас тоже целый мешок с урожаем.

Давайте будем доставать из мешочка предметы, называть и говорить, какой же сок получится из него. (Образование слов по аналогии.

Рефлексия: Какие стихи мы с вами слушали? О чём они? А какие соки вы любите пить? Кто догадается, какой сок мы с вами будем пить? Пусть осень радует нас своей красотой и урожаями, а мы будем узнавать ещё новые, красивые стихи о ней!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» (младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД