МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи детей через театрализованную деятельность на тему «Заюшкина избушка»

Елена Анатольевна Суранова
Конспект ООД по развитию речи детей через театрализованную деятельность на тему «Заюшкина избушка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи детей

через театрализованную деятельность

в подготовительной группе №7 «Затейники»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей через театрализованную деятельность на тему „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Тема «Заюшкина избушка»

Разработала воспитатель:

Суранова Е. А.

г. Всеволожск

Цель. Совершенствование речевых умений и навыков.

Образовательные задачи. Уточнить и расширить знания детей о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег. Совершенствовать навык пересказа текста. Развивать навыки диалогической речи - умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, подводить к умению выразительно интонировать реплики героев. Упражнять детей в умении сравнивать группы предметов. Активизировать и актуализировать словарь детей.

Развивающие задачи. Развивать связную речь, координацию речи с движением, упражнять в навыке длительного плавного выдоха. Развивать познавательный интерес детей, интерес к сказкам, зрительное и слуховое внимание, память, творческое воображение, тактильную чувствительность, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение слушать друг друга, любознательность, доброжелательность, инициативность, аккуратность в работе с разными видами материалов, самостоятельность, бережное и заботливое отношение к птицам. Формировать навыки саморегуляции, сотрудничества в коллективе.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию; беседы о временах года; рассматривание иллюстраций. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.

Оборудование: 2 домика из картона ледяной и лубяной, костюмы сказочных персонажей, магнитофон, диск с записью звуков птиц, ткань голубая для лужи, сказочный пень и деревья.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети играют в группе.

Воспитатель. Дети, я услышала какой то необычный шум. Как вы думаете откуда он раздается?

Ответы детей. Это кто то плачет!

Воспитатель. Почему плачут, как вы думаете?

Ответы детей. Я думаю… .(выслушать несколько детей)

Воспитатель. Сегодня мы с вами инсценируем сказку «Заюшкина избушка»

Дети стоят в кругу и произносят слова.

Мы по кругу идем,

В сказку попадем.

1,2,3, повернись,

В сказке очутись.

Что там ждет нас впереди?

Стоп, ребята, мы пришли!

Дети входят в группу, а там стоят 2 домика. Одна лубяная избушка Зайца, другая - ледяная избушка Лисы.

Дети зрители садятся на стулья, а сказочные персонажи начинаю показ сказки.

Воспитатель : Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется.

Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.

Воспитатель : Вот лиса над зайцем смеется:

Лиса: - Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!

Воспитатель : И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот и пришла лиса к зайцу просится:

Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

Воспитатель : А заюшка ей в ответ :

Лиса: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: - Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Воспитатель : Лиса-плутовка так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку. Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

Лиса: - Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц: - Как же так лисонька, ведь это моя избушка!

Лиса: Была твоя, а стала моя. Пошёл вон косой, а то худо будет.

Воспитатель : Испугался зайчик и ушёл из своей избушки. Сидит заяц на пеньке и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают:

Собаки: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собаки: - Ах, плутовка! Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.

Заяц - Как же вы ее выгоните?

Собаки: - Выгоним – и все! Гав, гав, гав! (пошли собаки к заюшкиной избушке, а зайчик остался на пеньке их ждать)

Воспитатель : Пошли они к заюшкиной избушке.

Собаки: - Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.

Воспитатель : А лиса им с печи отвечает:

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собаки: -Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!

Воспитатель : Собаки испугались и убежали.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Откуда не возьмись бык бежит, увидел зайца и спрашивает:

Бык: - О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.

Бык: - Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.

Заяц: Да, нет бык, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.

Бык: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь.

Воспитатель : Вот пошли они к заюшкиной избушке с быком.

Волк: МУУУ.! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.

Воспитатель : А лиса им с печи отвечает:

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Бык: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Воспитатель : Вот и бык не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему сам Михайло Патапыч идёт. Увидел, что заяц плачет. И спрашивает:

Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне, Михайло Патапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: - Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, бык гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

Медведь: - Я, да не выгоню! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.

Воспитатель : Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь, с Михайло Патапычем.

Медведь: - А, ну лиса пойди вон!

Воспитатель : А лиса им с печи отвечает:

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Воспитатель : Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему Петушок-золотой гебешок. Увидел он зайку и спрашивает:

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что зайчик плачешь?

Заяц: - Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок: -Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой, что ты Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, бык гнал, гнал, не выгнал, Михайло Патапыч гнал,гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.

Петушок: -А, я выгоню.

Воспитатель : Идут Петушок с Зайкокой по дороге, а Петушок кричит во всё горло:

Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Воспитатель : Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит.

Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса:- Одеваюсь.

Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса:- Обуваюсь.

Петушок: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Воспитатель : Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.

Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.

Воспитатель : Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, произнесем волшебные слова.

Мы по кругу идем,

В садик попадем.

1,2,3, повернись,

В группе очутись.

Итог ООД. Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Чем мы занимались в этой стране?

• Чему научила нас сказка?

Поощрительный момент.

Воспитатель. Дети, а вы молодцы, хорошо сегодня показали нам сказку и отвечали на вопросы. Петушок и Зайка вам передали раскраски про животных, и вы в свободное время можете их раскрасть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей через театрализованную деятельность на тему «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД