Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе (1 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Воспитатель высшей категории

Стапонкус Марина Николаевна

МАДОУ «Лесовичок» п. Лесное, Неманский МО, Калининградская обл.

Конспект ООД по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- углублять представление о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы";

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

- расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование форм творительного падежа, употребление существительных с числительными);

Развивающие :

- развивать навыки речевого общения;

-развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать.

-развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- формировать навыки самостоятельности, инициативности;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики, беседа, разгадывание загадок, чтение рассказа Ю. Дмитриева «Снегирь», наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание части тела птиц.

Средства реализации: презентация по данной теме, раздаточный материал к игре «У кормушки», гуашь красного, коричневого цвета, ватные палочки, затонированные голубой краской альбомные листы.

Словарная работа: оперенье, окраска, перья, пух.

Интеграция областей: познавательное развитие.

Ход ООД:

Организационный момент.

1 слайд

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое прекрасное утро. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Я желаю вам хорошего настроения на целый день. И давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети встают в круг и читают стихотворение).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Молодцы!

2 слайд

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила лису, она передала от Лесовика письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, что же пишет нам хозяин леса? (Воспитатель читает)

ПИСЬМО

«Дорогие дети, в моем лесу все еще хозяйничает зима. И птицам очень холодно и голодно. Я не могу один накормить всех птиц, пожалуйста помогите им, но сначала отгадайте загадки о том какие птицы, прилетают к моей кормушке».

(У воспитателя на разносе лежат силуэты птиц, дети их берут сами).

Воспитатель: Как много загадок нам прислал Лесовик. А вот и кормушка Лесовика. Давайте узнаем, какие же птицы здесь собираются.

Я буду зачитывать загадки, а вы их отгадывать. Отгадка-картинка птицы появится на слайде. У кого такая птица окажется в руке, тот прикрепляет её к кормушке. (на доске прикреплена кормушка, воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, картинку с птицей прикрепляют к кормушке).

Основная часть.

3-8 слайд

1) Воспитатель: Итак, первое задание. Слушайте загадки внимательно.

1. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

2. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

4. Подбирает он проворно

Кинутые ему зёрна.

И гнездиться на карнизе

Наш любимый… (голубь)

5. Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

желтая грудка – это… (Синичка)

6. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

(после каждого правильного ответа, на слайде появляется картинка птицы.)

9 слайд

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Каких птиц мы называем зимующими?

Дети: Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края.

Воспитатель: Умнички. Достаем следующее задание от Лесовика.

2) Дидактическая игра «Из чего состоит»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим птиц внимательно. Какие они все разные! И расскажем Лесовику, что общего у всех птиц? Что у них одинаковое?

Дети: У птиц 2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая голова, овальное туловище, перья, пух.

Воспитатель : Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, опереньем.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ну а теперь предлагаю, превратится в птиц. Проходим на ковёр.

Физкультминутка "Птичка" (музыка) 1/5

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на двух ногах….

Тири-тири, …. с вытянутыми руками)

Тень-тень-тень!

Воспитатель: Теперь спокойно через нос вдыхаем воздух, а через рот выдыхаем. Руки поднимаются до груди. Молодцы!

Лесовик предлагает вам выполнить следующее задание.

3) Дидактическая игра «Сосчитай-ка». (словесная)

(Употребление существительных с числительными)

Воспитатель: И опять игру предлагает Лесовик. Дети, на кормушке много птиц, давайте поиграем в словесную игру: «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Я буду называть одну птицу.

Например: Один воробей, два воробья … пять воробьев.

Одна синица, две синицы … пять синиц.

Один снегирь, два снегиря … пять снегирей.

Одна ворона, две вороны … пять ворон.

Один голубь, два голубя… пять голубей.

Одна сорока, два сороки … пять сорок.

одно крыло – много… (крыльев,

одно перо – много… (перьев,

один клюв – много… (клювов,

один хвост – много… (хвостов).

(Дети продолжают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

4) Воспитатель: А теперь Лесовик предлагает следующее задание «Накормить птиц». Ребята, давайте вспомним с вами, как мы помогаем птицам зимой.

Дети. Мы можем их накормить.

Воспитатель: Чем бы мы кормили птиц?

Дети: Салом, крошками хлеба, зерном, ягодами рябины, семенами репейника, семечками, пшеном.

Воспитатель: Правильно.

У вас на столах лежат схемы, карандаши. Проходите на свои рабочие места. (Дети садятся). Вам нужно помочь птицам добраться до их корма.

5) Дидактическая игра «У кормушки» (Образование форм творительного падежа) Проверка выполнения задания

Воспитатель: Спрашивает у детей, какую птицу, чем угостил? (индивидуально спросить)

Дети отвечают (соединяют изображение птицы и корм) : Синицу накормил салом. Воробья накормил хлебными крошками. Снегиря накормил семенами репейника. Ворону накормил зерном. Голубя накормил семечками. Сороку накормил пшеном.

Воспитатель: Молодцы! Всем нашим птицам досталось угощение. Следующее задание от Лесовика. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

(Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю).

10 слайд

6) Рисование.

Сегодня мы с вами будем спасателями, и нарисуем много, много ягод рябины. Это любимые ягоды птиц. Рисовать будем необычным способом, не кисточкой, а ватными палочками. (Воспитатель переворачивает доску. На той стороне прикреплён лист бумаги для рисования кисти рябины).

Посмотрите внимательно, (воспитатель показывает на слайд) какие ягоды дружные, одна к одной растут. Ягод много, они собраны в кисть.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой)

- Давайте поможем птицам, нарисуем ягоды на рябине.

(показ)

- Для этого я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску коричневого цвета и рисую веточку, палочку кладу на салфетку, беру другую ватную палочку, обмакиваю в краску красного цвета и методом тычка прикладываю его к ветке рябины. Получаются вот такие круглые ягоды.

Прежде чем приступить к выполнению задания, разомнём наши пальцы. Приготовили руки.

Пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц – (сжимают и разжимают кулачки)

Голубей, ворон, синиц, (загибают поочерёдно пальцы на левой руке,

Воробьев и снегирей – перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей. (две ладошки вместе)

Дам им булки, пшенной каши, (загибают поочерёдно пальцы на правой руке,

Дам им зёрна, семена. перечисляя корм)

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируют движения)

Воспитатель: Молодцы, наши пальцы готовы к работе. Проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: Ну что ребята, приступаем к рисованию (музыка).

Воспитатель подходит поочерёдно ко всем детям, следит за выполнением задания.

Хвалит их. Кладём ватные палочки на салфетку, а чистой салфеткой вытираем руки. Все справились с этим заданием.

Молодцы, ребята. Лесовик нами доволен. Берите свои рисунки и подойдите, пожалуйста, ко мне.

11 слайд

Итог ООД. Оценка деятельности детей

Воспитатель: Ваши рисунки мы передадим Лесовику. Пусть он накормит ягодами птиц. Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Виталик что тебе понравилось?

Дарина, что тебе понравилось?

(Дети по очереди отвечают).

Воспитатель: Молодцы ребята. Лесовику тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо вам большое! Занятие закончилось!

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 15:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД