МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным»

Юлия Калинина
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным»

Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

I. Образовательные:

- определять игрушки, изображающие кошку, собаку, лошадку, корову, петушка. Отвечать на вопросы: "Кто это?"

- развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы, отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука;

- четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав", «му – у»;

-закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка";

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к домашним животным“» размещена в разделах

- пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака, лошадка, корова, петушок);

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие :

- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;

- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать терпение, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий;

- воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Образовательные области:

- Развитие речи

- Ознакомление с окружающим миром.

Планируемые результаты:

- дети называют игрушки «Кошка», «Собачка», «Лошадка», «Корова», «Петушок»;

- дети проговаривают звукоподражание «мяу – мяу», «гав – гав», «му –у»;

- дети более бережно относятся к игрушкам.

Целевые ориентиры:

- дети испытывают интерес к событиям;

- расширяется запас слов детей;

- дети слушают и понимают взрослого, действуют по образцу.

Материально – технические ресурсы

Для педагога: записи музыки, конверт с приглашением.

Для детей: игрушки с изображением кошки, собаки, лошадки, коровы, петушка.

Предварительная работа:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- чтение стихов А. Барто;

Содержание ОД

Введение в ОД. Мотивация детей.

Воспитатель: Я сегодня прихожу на работу и вижу у себя на столе приглашение. Хотите узнать от кого оно?

Дети: да.

Воспитатель: читает приглашение.

Нет животного прелестней,

симпатичней и милей.

Мне оно мурлычет песни,

с ним живется веселей.

С шерсткой мягонькой и гладкой

от хвоста и до ушей.

То играет, то спит сладко.

Ловит птичек и мышей.

Совместная постановка познавательной цели:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, если мы отгадаем от кого это приглашение, то пойдем к нему в гости. От кого это приглашение, ребята?

Дети: от кошки

Воспитатель: Правильно, сегодня мы пойдем в гости к кошке, а звать ее Киска. Становимся на дорожку, друг за другом и оправляемся в путь.

(Дети встают и идут по дорожке)

Актуализация знаний детей

Воспитатель: Ребята, а как маленькие ножки топают?

Дети: топ- топ- топ.

Воспитатель: как топают большие ножки?

Дети: тооп – тооп – тооп.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге тооп-тооп-тооп. "

Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Здравствуй, петушок. Мы идем в гости к кошке. Дети, а как петушок поет?

Дети: Ку – ка - реку!

Воспитатель: Петушок, а наши ребята знают про тебя песенку. Давайте споем ему песенку!

"Петушок"

"Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель: Петушку понравилась наша песенка, он хочет идти с нами. Возьмем его с собой?

Дети: да.

Воспитатель: А вот мы и пришли

Воспитатель: Посмотрите, кто в домике сидит?

Дети: Киска!

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Киска!

Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:

" Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет

Через киску упадет!"

Воспитатель: Хотите погладить киску, дети?

Дети: да.

Воспитатель: какая у киски мягкая шерстка.

Совместное открытие нового знания

Воспитатель: ребята, а киска в доме живет не одна, вместе со своими друзьями- животными. Живут они у доброй бабушки. Называются эти животные домашние. Давайте послушаем, кто же ждет за дверью встречи с нами.

Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?

Ав –ав! Кто это?

Дети: собачка.

Воспитатель: правильно, собачка. (Появляется собачка)

Здравствуй, собачка. Собачка, дети для тебя приготовили песенку.

Воспитатель вместе с детьми поет.

Песня «Собачка»

"Вот собачка Жучка

Хвостик закарючька

Зубки острые

Шерстка пестрая

Гав-гав-гав"

Воспитатель: ребята, послушайте, кто еще там кричит. Иго- го.

Дети: лошадка.

Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель достает из-за домика лошадку. Здравствуй, лошадка.

А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.

Физкультминутка:

Скачет лошадка по дорожке,

Цок, цок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Цок, цок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Цок, цок.

И похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Воспитатель: ой, а куда это мы с лошадкой прискакали?

Дети: на лужок.

Воспитатель: я, кажется знаю, кто на лугу пасется. А вы, знаете, кто пасется на лугу?

Дети: корова.

Воспитатель: дети, а как мычит корова?

Дети: му – му.

Воспитатель: давайте скажем громко му –у.

Дети: му – у

Воспитатель: теперь, скажем тихо му – у.

Дети: му –у.

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Давайте, поможем им вернуться домой.

Пойдет домой лошадка, корова, собачка и кошка. Домашние животные.

Ребята, а петушок остается жить у бабушки, вместе со всеми животными. Скажем им до свидания.

Дети: прощаются с животными.

Воспитатель: Все домашние животные с нами дружно прощаются и говорят:

«До свидания!»

А мы с вами отправляемся в детский сад.

Совместное подведение итогов

Воспитатель: дети, где мы сегодня были?

Дети: в гостях у кошки.

Воспитатель: с кем живет кошка?

Дети: с собакой, лошадкой, коровой.

Воспитатель: домашние животные, живут у доброй бабушки?

Дети: да.

Воспитатель: вы хотели бы еще к ним в гости?

Дети: да.

Публикации по теме:

«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты с углубленным изучением.

Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Абдулвагабова Марина Пиркаибовна Конспект игры-занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел».

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к трем медведям» Интеграция областей: Познание-социализация, познание развития сенсорных способностей. Цель. Развитие навыков общения, выразительности движений.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку» для МО Конспект составила: Воспитатель МКДОУ «Детский сад№23» Овчаренко Галина Николаевна Цель: Развитие речевой активности детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста. Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе,.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС) Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года) Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная Образовательные.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к домашним животным» Сценарий развлечения в первой младшей группе «В гости к домашним животным». Цель: создать позитивное настроение у детей через музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 23:35
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД