Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС)

Марина Демченко
Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС)

Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:развитие речевой активности детей

Задачи:

- продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы „В гости к домашним животным“ (ФГОС)» размещена в разделах

- учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;

- обогащать словарный запас детей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;

- воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

Материал и оборудование:конверт, фотография (картинка) котенка, мягкие игрушки: кошка, корова, овечка, свинья, лошадь, карточки-загадки про домашних животных.

Предварительная работа:беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитателю из-за двери передают письмо.

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно?прочитаем?

В конверте фотография котенка.

- Посмотрите, кто это?

- А кто его может описать? Какой он?

- Мне кажется, котенок грустный, как вы думаете, почему? (потому что мамы рядом нет)

- Я придумала! Мы можем с вами, поехать в гости к котенку и найти его маму?

- А на чём же мы поедем?

- Нас очень много,

поедем на поезде? Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.

(Дети встают друг за другом, изображают поезд).

- Вот мы и приехали! Странно…никого нет…ой, а что это? (указывает на карточку загадку).

- Да это же загадки, ребята! Сможем отгадать?

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: «Ры и гав, гав, гам»

Всегда там, где слышна драка

И зовут Дружка… (собака)

Воспитатель достает игрушку собаки, здоровается с ней.

- А как она лает?

- А как называют детеныша собаки?

- Как лает щенок? А большая собака как?

- Собака большая? А какой щенок?

- А собачка нам дала еще одну загадку.

Деток поит молоком,

Каждый с детства с ней знаком.

Вовсе даже не молчит,

А от радости - мычит.

С виду, правда, чуть сурова,

А зовут её … (корова)

- Где же корова? («ищет», достает из ящика) – Вот же она! (здоровается)

- А кто мне назовет, как называется ее детеныш?

- А как он мычит?

- А еще теленка можно назвать бычок.

- Ой, корова нам тоже загадку загадала. Итак:

Ищу пищу под землёй

Трюфель этот будет мой,

Не забуду хрюкнуть я,

Потому что я - (свинья).(находит игрушку свиньи)

-Как хрюкает взрослая свинья?

- А как детеныши свиньи называются? Кто знает?

- А как хрюкают поросята?

- Свинья какая? А поросята?

Свинья нам следующую загадку дала:

Круглый год – зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле? (овечка)

Находит овечку, здоровается.

- А кто детеныши у овцы?

- Как мама овца зовет ягняток? Как она говорит?

А как ее детеныши откликаются?

- Кажется, я что-то слышу…

У меня развивается грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не испугается.

Шёрстка ровная,

На солнышке блестит!

Кто же я?. (Лошадка).

Правильно, к нам прискакала лошадка.

- Как зовут деток лошадки?

- Как мама лошадка зовет своего жеребенка?

А как жеребята откликаются?

- А хотите, мы сейчас лошадками побудем? Я знаю одно волшебство…

Физкультминутка «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте, далее легкий бег).

- Молодцы! Хорошие лошадки. Но нам надо обратно в людей превращаться. Мы же хотели котенку кого-то найти… Кого?

- А кто знает, какую пользу приносит кошка человеку?

- Значит, кошка какое животное?

Ответы детей: Домашнее животное.

- Ребята, как мурлычет кошка?

- Как мяукает котенок?

- А как можно позвать кошку?

- Ребята, так вот где она! (достает игрушку). Здравствуй кошечка! По тебе очень скучает твой котенок. (делает вид, что слушают кошку). Ребята, мама кошечка говорит нам спасибо!

Пора прощаться и возвращаться в группу. На чем мы поедем?

Рефлексия:

- Понравилось вам у кошки в гостях? Кого мы там встретили?

А как эти животные называются? Они дикие? А как говорит собачка, лошадка….?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы «К бабушке в гости» Тема: «К бабушке в гости» Цели:[/b] 1. Учить составлять рассказ по картине, выделяя изображенные на разных планах картины объекты; 2.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным». Задачи: Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких.

Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Куда спрятался волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Золотая рыбка» села Орехово Сакского района Республики Крым Конспект.

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к домашним животным» (вторая группа раннего возраста) Цели:1. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о домашних животных, их отличительных особенностях, названиях их детенышей (котенок,.

Конспект по речевому развитию средняя группа «В гости к диким животным» «В гости к диким животным». Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: закреплять.

Конспект занятия «Ознакомление с домашним животным кошкой» в младшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Расширять и обогащать знания детей о домашнем животном- кошка, о ее внешнем виде, об образе жизни, какую приносят.

Конспект занятия «В гости к домашним животным» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «В гости к животным» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) III занятие (3 этап – Развитие фразовой речи.

Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений детей о диких животных. Задачи: - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД