МААМ-картинки

Конспект занятия «Ознакомление с домашним животным кошкой» в младшей группе

Елена Абсаламова
Конспект занятия «Ознакомление с домашним животным кошкой» в младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Расширять и обогащать знания детей о домашнем животном- кошка, о ее внешнем виде, об образе жизни, какую приносят пользу. Развивать речь, внимание, наблюдательность детей. Закреплять умение слушать воспитателя, отвечать полным ответом. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Активизация словаря: ласкает, густая, мягкая, мурлычет, лапы, усы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент - в гости приезжает Степашка из передачи «Спокойной ночи малыши»

Степашка: Здравствуйте девочки и мальчики! Вы узнали меня?

Дети: Да! Тебя зовут Степашка.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с домашним животным кошкой“ в младшей группе» размещена в разделах

Степашка: Хрюша с Филей сегодня не смогли со мной приехать к вам в гости, но я приехал не один, а еще с одним моим другом. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки».

Дети: Кошка.

Степашка: Правильно, а вот и мой друг, его зовут, как и меня Степан, познакомьтесь /открывает ширму/. Ой! А где же он? Вот проказник, опять спрятался! Ребята, давайте пойдем его найдем /находят/.

Воспитатель: Какой он красивый, маленький, пушистый погладьте его ребята, вот так: от головы к хвосту. Какого цвета котенок?

Дети: черного.

Воспитатель: Какая шерсть у котенка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Чем покрыто туловище?

Дети: Шерстью.

Воспитатель:/Гладит котенка по голове/. Что это?

Дети: Голова.

В: Какая голова у котенка?

Д: Круглая.

В: Ребята посмотрите, что есть на голове? /трогает уши/.

Д: Уши.

В: Какие у него уши? На что они похожи? Дима, скажи нам.

Дима: У кошки уши маленькие, похожи на треугольники.

В: А что есть на мордочке?

Д: Глаза.

В: Какие у Степана глаза?

Д: Зеленые круглые.

В: На что они похожи?

Д: На пуговки.

В: А что вы еще видите на мордочке у котенка?

Д: Носик.

В: Какой он у него?

Д: Маленький, мокрый, розовый.

В: Посмотрите, ребята, а что это тут такое торчит у Степана? /трогает усы/. Какие-то белые ниточки, что это?

Д: Усы.

В: Правильно! Посмотрите, а что у котенка еще есть? /Дотрагивается до лап/.

Д: Ноги.

В: Нет, ребята, это у человека мы говорим ноги, а у животных лапы. Посмотрите все – лапы.

Д: Лапы.

В: Сколько у котенка лап? Кто скажет?

Д: Четыре.

В: Какие они?

Д: Пушистые, мягкие.

В: Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Д: Кошка.

В: Ну конечно же кошка. А что это у нее за царапки в мягких лапках?

Д: Это когти.

В: Правильно! Если с кошкой обращаться по хорошему, не злить ее, не обижать, она свои царапки. А уж если разозлить, она выпускает свои когти и может даже оцарапать / показывает когти у котенка/. Посмотрите какие они острые, как иголки / разрешает осторожно дотронуться/.

Ребята, а что еще есть у котенка? О чем мы еще не сказали?

Д; Хвост.

В: Какой он? На что похож?

Д: Хвост у котенка длинный, пушистый, похож на толстую веревку, изгибается, все время двигается.

В: Когда кошка виляет хвостом, это значит, что она злится. Степан тоже виляет хвостом, что-то ему не нравится. Давайте отпустим его погулять. Кто хочет рассказать про котенка? /рассказы детей о котенке/.

ИГРА. «Серенькая кошечка»

В: А теперь давайте, ребята, покормим нашего Степана.

Д: Давайте!

В: А что же мы ему дадим? Чем кошки питаются? Кто знает?

Д: Они пьют молоко, едят мясо, рыбу, мышей и т. д.

В: Степашка, а что еще ест твой друг?

Степашка: Суп, хлеб, колбасу и т. д.

В: А помогут мне покормить Степана те, кто лучше всех работал на занятии. На столе тарелочки с молоком и рыбой Владик, приноси тарелку с молоком будь аккуратным и смотри не пролей. А тарелку с рыбой принесет Аната, она тоже сегодня хорошо работала на занятии. Сначала мы дадим котенку рыбу. Аната, пододвинь тарелку поближе. Смотрите с каким удовольствием он ест рыбу, наверное ему нравится наше угощение. А косточки у рыбы твердые и Степан их что делает?

Дети: Грызет.

В: Почему он их грызет?

Д: Потому что у него зубы острые.

В: Правильно, они у него острые, как маленькие ножи, с помощью них он откусывает пищу и тщательно пережевывает ее. Ну вот наш Степан и поел, теперь давайте ему молока. Владик, пододвинь тарелочку с молоком. Ребята, что котенок делает?

Д: Пьет молоко.

В: Он не пьет, он лакает молоко. Повторите –лакает.

Д: Лакает.

В: Посмотрите, как Степан лакает молоко своим длинным языком, как – будто поддевает его ложечкой и отправляет в рот. Ну вот наш гость наелся. Посмотрите, как он облизывается! Ребята, скажите: кошка какое животное, дикое или домашнее?

Д: Домашнее.

В: А почему кошку называют домашним животным? Артем, скажи.

Артем: Кошек называют домашним животным, потому что они живут дома.

В: Ребята, а у вас дома есть кошка? /рассказы детей о своих кошках/.

В: ну, хорошо, я вижу вы любящие и заботливые хозяева своих кошек. А ведь у нас в городе много и бездомных кошек, которых выгнали нехорошие люди. А как вы к ним относитесь?

Д: Мы их не обижаем, кормим и т. п.

В: Молодцы! Я и не сомневалась, что вы именно так и поступаете, вы очень хорошие и добрые ребята! Ну а теперь давайте подведем небольшой итог нашего занятия : Понравилось оно вам?

Чем оно вам понравилось?

Что вы нового узнали на этом занятии?

/Анализ работы детей на занятии/.

А теперь давайте поблагодарим наших гостей за все и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём» Цель: развитие двигательной активности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к домашним животным» Тема: «В гости к домашним животным» Конспект непосредственной образовательной деятельности Введение Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «В гости к диким животным». Цель: Совершенствовать умение отвечать на.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с попугаем» Конспект занятия в младшей группе по теме: "Ознакомление с попугаем"Цель:Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Обогащать.

Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация) Конспект занятия в первой младшей группе. (интегрированное, ознакомление с окружающим миром и аппликация) Тема: «В поисках солнышка» Автор.

Конспект занятия «Знакомство с домашним животным-кошкой» Возраст детей: 2 младшая группа Цель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями кошки. Воспитательная задача: формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи) «Путешествие к диким животным» Конспект занятия во второй младшей группе (экология, развитие речи). Тема: «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений.

Воспитание любви к домашним животным у детей дошкольного возраста Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным было и остается главным направлением любой педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с домашним животным кошкой» в младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД