Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка»

Валентина Шишкина
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка»

Тема: Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: формирование желания к совместному проговариванию знакомых фраз.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарный запас детей;

-закрепить содержание знакомой сказки;

-побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

-уточнить представления детей о том, кто что ест.

Развивающие :

-развивать желание детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Чтение русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

-развивать внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: книга «Репка», фигурки из набора для настольного театра «Репка», игра «Кто что ест?".

Ход ООД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг и друг друга поприветствуем.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Молодцы!

-Ребята, а вы любите сказки? Давайте сегодня с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы отправимся вам нужно отгадать загадку, а отгадка спряталась в корзине.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим что у нас в корзинке спрятано.

-Что это? Какого цвета репка? В какой сказке была репка?

-Правильно! Ребята, сегодня мы отправимся в сказку репка. Прежде чем мы отправится в сказку нужно сказать волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в сказке окажись.

-Вот мы с вами и оказались в сказке. Давайте сядем на стульчики и вспомним сказку репка. Слушайте внимательно, я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.

Давайте я буду начинать рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть…

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть! Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда. ?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!

Бабка, дедка и внучка отнесли репку домой вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: Сладкая репка, сладкая!»

-А теперь давайте мы с вами тоже посадим репку

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (вытянуть руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справиться сумели

И на место тихо сели.

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Ребята, посмотрите дед, бабка и внучка репку кушают, а Жучка, кошка и мышка не едят репку. Внучка им другую еду приготовила. Давайте с вами вспомним кто же что ест, и накормим наших животных.

Собачка-косточку грызет

Кошка-молочко пьет

Мышка-корочку сыра кушает

-Молодцы, ребята всех накормили! А нам пришло время возвращаться в нашу группу. Давайте встанем около стульчика произнесем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в группе окажись

-Вот мы с вами и оказались в группе.

Подведение итогов

Вам понравилась сказка?

В какой сказке мы были?

Кто посадил репку?

Какая выросла репка?

Ребята, они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем до свидания.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 21:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД